«Камаз» упустил лидерство в «Дакаре» и потерял один экипаж
Как сообщает пресс-служба команды, в ходе 11 этапа гонки экипаж Николаева ехал по каменистому руслу реки, наскочив на большой валун.
Камень ударил в кронштейн крепления раздаточной коробки и погнул карданный вал. «На 83 километре в каменистом триале, пересекая русло, задели буквально чуть-чуть раздаткой камень. Миллиметров тридцать не хватило. Он торчал из земли, потянул за собой раздатку. Масса автомобиля большая, и миллиметров на 50 раздатка ушла назад. Вытянулся кардан, подвесной. Началась вибрация. Хорошо, следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину как донора. Спасибо им большое, выручили нас», - сказал по итогам гонки штурман экипажа Евгений Яковлев. По его словам, за 6 километров до финиша грузовик вдобавок пробил колесо, напоровшись на сухие ветки. Этап гонки экипаж Николаева финишировал лишь седьмым, окончательно отдав лидерство в генеральной классификации своему сопернику Федерико Виллагре из команды IVECO. Сейчас команда «КАМАЗ-мастер» проигрывает IVECO больше минуты.
Также по итогам этапа судьи приняли решение о снятии с гонки экипажа Антона Шибалова. Напомним, после пожара на первом вчерашнем спецучастке, экипаж Шибалова смог ликвидировать последствия возгорания своими силами и выйти на старт второго вчерашнего спецучастка. Далее экипаж, поняв, что пожар все же имел последствия для грузовика, принял решение финишировать, не взяв все контрольные точки. Обычная судейская практика в таких случаях – пенализация с присуждением штрафного времени. Поэтому снятие экипажа с гонки, причем экипажа, не претендующего на подиум, - это, по мнению экспертов, чрезмерно строгое и неоднозначное решение, которое ослабит российскую команду. Функции быстрой технички решением руководителя команды Владимира Чагина возложены на экипаж Дмитрия Сотникова. В гонке остается три российских экипажа.