В борьбе за выживание дилеры делают ставку на автомобили с пробегом
Объем рынка автомобилей с пробегом в Татарстане в 2017 году увеличился на 4,6% и составил 132,9 тыс. машин. «Лидером продаж здесь является Lada. За год в республике было продано 48,7 тыс. машин этой марки, что на 1,8% больше, чем годом ранее»,- сообщил в беседе с РБК-Татарстан руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов. По его словам, на втором месте закрепились подержанные автомобили Kia. За 12 месяцев прошлого года их было продано почти 8 тыс. штук, что на 22,1% превышает показатели 2016 года. Третье место досталось легковушкам с пробегом Chevrolet. Своих владельцев нашли 7,2 тыс. машин этой марки. За исследуемый период их было продано на 2,6% больше, чем в 2016 году. Последнее место в топ-10 марок автомобилей с пробегом по продажам в Татарстане заняли машины Volkswagen. В 2017 году в республике их продажи увеличились на 14,3% - до 4,6 тыс. штук.
Согласно данным «Автостата», в 2017 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5,3 млн единиц, что на 2,1% больше, чем в 2016 году.
«Рост продаж автомобилей с пробегом, конечно, не такой значительный, как, например, новых легковых машин. Тем не менее, это говорит о том, что у вторичного рынка есть неплохие перспективы. Именно продажам автомобилей с пробегом все больше внимания уделяют дилеры», - отметил официальный представитель «Автостата» Азат Тимерханов. Эксперт обратил внимание на тот факт, что у крупных холдингов это уже стало отдельным направлением.
Азат Тимерханов объяснил интерес дилеров к «легковушкам» с пробегом. «Наш рынок новых автомобилей с 2013 года падал. А за это время в стране было открыто множество дилерских центров. Конкуренция обострилась, поскольку то количество дилерских центров, которое было открыто, не соответствовало объемам продаж новых машин», - подчеркнул эксперт. По его словам, начался поиск новых путей развития, и автомобили с пробегом – это, как раз, один из них.
К тому же, по мнению Тимерханова, вторичный рынок еще предстоит вывести в цивилизованное русло. «Доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров очень низка и составляет менее 10%. Поэтому здесь есть, куда расти. Например, в западных странах машины с пробегом – очень высокий сегмент рынка», - напомнил представитель «Автостата». Кроме того, продажи автомобилей с пробегом в 4 раза превышают продажи новых «легковушек».
«Тот факт, что доходы населения не растут, - лишь одна из причин роста рынка автомобилей с пробегом, ведь продажи новых «легковушек» все равно увеличиваются. Дилеры учитывают в своей работе доходы людей и предлагают более дешевые машины», - отметил автоэксперт.