Лента новостей
Все новости Татарстан
Бывший посол Италии в России назначен зампредом ВЭБ.РФ Политика, 18:41 Владелец UFC выйдет на биржу: сколько стоит компания Quote, 18:28 Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 18:24 Кадыров назвал себя слугой народа и опроверг переход в правительство Политика, 18:19 Катерина Тихонова защитила кандидатскую диссертацию в МГУ Общество, 18:17 Стал известен состав звеньев сборной России в полуфинале ЧМ с Финляндией Спорт, 18:02 Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду Общество, 18:01 Посольство США отреагировало на продление ареста Уилану Общество, 17:58 В Волгограде при столкновении маршрутки с машиной пострадали 10 человек Общество, 17:54 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:50 Как продавать больше. Дайджест иностранных СМИ Pro, 17:50 Филарет отказался признать устав новой Православной церкви Украины Политика, 17:47 Россия и Белоруссия утвердят методику оценки ущерба от «грязной» нефти Бизнес, 17:31 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 17:23
Татарстан ,  
0 
Дилеры Татарстана прогнозируют рост цен на автомобили на 7%
В прошлом году в среднем стоимость легковых автомобилей выросла в Татарстане на 5-7%. В этом году рост продолжится из-за повышения утилизационного сбора и колебания курсов валют, - считают эксперты РБК-Татарстан
Фото: media.tvzvezda.ru

Как сообщил руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов, по итогам 2017 года рынок новых легковых автомобилей в Татарстане составил 70,4 тыс. машин, что на 18,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Лидером продаж республиканского рынка «легковушек» по-прежнему остается Lada. За 12 месяцев этого года регистрация новых машин этой марки увеличилась на 21,3% по сравнению с 2016 годом и составила 19,5 тыс. единиц», - сказал Тимерханов. По его словам, на втором месте прочно закрепились автомобили Kia. За январь-декабрь прошлого года их было продано чуть более 10 тыс. штук, что на 10,8% превышает показатель 2016 года. Третье место досталось новым «легковушкам» Renault. Своих владельцев нашли 8,8 тыс. машин этой марки. В 2017 году их было продано на 35,3% больше, чем годом ранее.

Три кита роста авторынка Татарстана

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в 2018 году республика останется одним из ведущих автомобильных рынков страны. Это, по мнению эксперта, объясняется несколькими факторами. «Во-первых, развитой экономикой, такими доходами у населения, которые позволяют им приобретать различные транспортные средства. Во-вторых, наличием в республике и возле неё нескольких автомобильных производителей, развитой транспортной инфраструктурой, машины в республику можно привезти разными способами или потребители могут поехать в другие регионы за ними», - объяснил спикер. Эти две причины, по его словам, позволяют предложить большой выбор и устанавливать привлекательные цены. Третьим фактором Баранов считает высокий уровень развития в Татарстане финансовых услуг. «Выбрать условия и занять деньги может почти любой гражданин», - уверен эксперт.

По мнению Баранова, в наступившем году повышенным спросом будут пользоваться электрический и газомоторный транспорт. Также будет расти число тех, кто будет отказываться от автомобилей, делая выбор в пользу прочих средств передвижения, так же будут развиваться формы коллективного владения машиной.

Повышение утилизационного сбора подтолкнет вверх цены на авто

По мнению Баранова, динамика цен на автомобили в республике в наступившем году будет разнонаправленной.

«Если вырастут цены на товары и услуги, которые используют автопроизводители, станут строже условия привлечения заёмных средств, изменится фискальная нагрузка, то есть различные налоги и сборы, то не исключено, что стоимость автомобилей также вырастет», - отметил эксперт.

Он напомнил, что не стоит также забывать и про изменение курсов валют, общее состояние экономики. «Однако цена каких-то моделей в наступившем году может снизиться как для увеличения покупательского интереса к ним, так и в рамках конкурентной борьбы. Нужно помнить главное – автопроизводители, как и компании из других отраслей, без прибыли работать не будут, и если изменятся условия, то они могут пойти на повышение цен, чтобы компенсировать это», - обратил внимание Баранов.

Но, как уже было сказано, и снижение цен на какие-то модели в течение 2018 года тоже возможно. «Изменение фискальной нагрузки может привести к увеличению цен, но отнюдь не факт, что это обязательно произойдёт. Относится это и к утилизационному сбору, и не исключено, что часть его может быть переложена на покупателей, что приведёт к увеличению цены автомобилей», - считает спикер.

Как сообщила РБК-Татарстан директор по продажам группы компаний «Кан Авто» Рита Халилова, в 2017 году в среднем стоимость автомобиля увеличилась на 5-7% и в 2018 году стоит ожидать такого же роста цен.

«Основным фактором роста может стать повышение утилизационного сбора. Также не стоит забывать о валютной составляющей, колебание курса также может привести к росту цен», - напомнила Халилова.

Напомним, правительство России планирует увеличить утилизационный сбор на некоторые типы автомобилей. Сбор на машины с объемом двигателя до одного литра вырастет на 16%, с двигателем от 1 до 2 литров – на 90%, от 2 до 3 литров – на 49%.

Nissan укрепит позиции в Казани

«В Татарстане популярными останутся марки, которые являются лидерами по стране – это Lada, KIA, Hyundai, Renault, Toyota. В связи с запланированным открытием дилерского центра Nissan «Кан Авто», мы ожидаем роста доли бренда Nissan в Казани», - считает Халилова. По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, ведущими марками по продажам в 2018 году в республике останутся те же, которые и сейчас входят в ведущую десятку. «Скорее всего, они смогут сохранить место в ней. Да, возможные перемещения внутри неё с места на место отдельных производителей возможны, но те марки, которые и сегодня являются самыми продаваемыми в республике, вероятно, сохранят свои позиции и в наступившем году», - полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». Появление других компаний в десятке не исключено по итогам года, но вряд ли это будет сразу взлёт на вершину рейтинга. «Главное для компаний - закрепиться в десятке по итогам года», - резюмировал спикер.