Лента новостей
Все новости Татарстан
В Канске загорелась крыша пятиэтажного жилого дома Общество, 05:38 Зеленский счел необходимым искать альтернативу поставкам нефти из России Экономика, 05:23 В Северной Ирландии при стрельбе погибла женщина Общество, 05:05 СМИ узнали о передаче Россией предложения США о недопуске ядерной войны Политика, 05:01 Трамп заявил о имеющемся у него шансе прекратить расследование Мюллера Политика, 04:34 Франция отправит в Эстонию несколько сотен солдат и военную технику Политика, 04:09 Военная прокуратура Ливии выдала ордер на арест маршала Хафтара Политика, 04:01 МИД России анонсировал отмену виз для въезда россиян в Коста-Рику Политика, 03:49 Facebook признал хранение паролей пользователей Instagram без шифрования Технологии и медиа, 03:33 ГИБДД сообщила о планах усложнить сдачу экзамена на водительские права Политика, 03:29 Суд отклонил иск родственников погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи Общество, 03:02 Подозреваемый в связи с WikiLeaks экс-глава МИД Эквадора сбежал из страны Политика, 02:53 Лукашенко отменил указ о лжепредпринимательстве Бизнес, 02:40 Кравчук усомнился в планах Путина развязать войну против Украины Политика, 02:22
Татарстан ,  
0 
Казанский ученый назвал причины подростковой агрессии в школах
Происшествия в школах Перми и Улан-Удэ, всколыхнувшие Россию, можно было предотвратить, - сообщил РБК-Татарстан завкафедрой медицинской и общей психологии с курсом педагогики КГМУ профессор Владимир Менделевич
Фото: http://news.tj

В ходе драки, произошедшей 15 января в пермской школе №127 пострадало 15 человек. Сообщения о трагедии не успели сойти с первых страниц газет, как 19 января школьник в Улан-Удэ напал на одноклассников с топором и «коктейлем Молотова».

«Уровень агрессивности людей зависит от множества факторов, среди которых – кризис, социальные условия, отношения в семье. У подростков это может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками и со старшими», - сказал Менделевич.

Эксперт отметил, что его удивляет ситуация, когда подростки выясняют отношения не там, где проще, например, у школы или возле дома обидчика, а непосредственно в самом учебном заведении. Менделевич считает, что причин такого поведения может быть несколько. «Возможно, молодые люди стремятся совершить расправу максимально прилюдно, чтобы это было наказание, урок, который видели окружающие», - выдвинул версию ученый. По его словам, вторая версия может быть связана со сложными взаимоотношениями внутри учебного коллектива. «Не всегда учителя или преподаватели могут погасить эмоциональные реакции своих учеников, зачастую они не понимают детей и не могут войти в их положение», - пояснил профессор. Он отметил, что некоторые учителя допускают грубость по отношению к подросткам, что может провоцировать их на криминальные действия. Менделевич уверен, что учителями должны работать люди с устойчивой психикой. «Это должны быть люди, которые понимают, любят подростков, умеют с ними разговаривать. А не те, кто сам проявляет агрессию, раздражение, неуважение по отношению к подросткам», - считает профессор.

По словам ученого, большое количество исследований показывает, что как только в обществе нарастают какие-то сложности, появляются кризисные ситуации, люди нищают и проявляют недовольство происходящим, фиксируется всплеск агрессии. «Так же было, предположим, в 1980-е годы, если вспомнить казанский феномен - разборки между молодежными группами. Стабильность появилась, как-то все это сгладилось, исчезло. Как только нестабильность – вновь появляется агрессия. У подростков это всегда на виду», - обратил внимание Менделевич.

Спикер считает, что сегодня агрессивность приобрела особые формы, когда подростки используют ножи и снимают свои выходки на видео.

«Если раньше были кастеты, то сейчас появились ножи. Если в общество вышла криминальная культура, то общество криминализируется и воспринимает эти способы взаимоотношений как нормальные. А нож – это частный атрибут агрессии в криминальном мире», - выделил тенденцию профессор КГМУ.

Как отметил ученый, сегодня необходимо думать о безопасности школьников уже не из вне, когда ставят заслон педофилам и наркодилерам, а внутри. «Конечно, нужно возродить нормальную службу психологов, если учителя не справляются со своими учениками. Важно не количество штатных единиц, а качество. Нужен специалист, который умеет работать с подростками», - резюмировал Менделевич.