В Татарстане более чем на треть сократились продажи китайских автомобилей

Как подчеркнул в беседе с РБК-Татарстан официальный представитель «Автостата» Азат Тимерханов, в нашей республике по итогам прошлого года было продано 790 «легковушек» китайских брендов. Это на 38,8% меньше, чем за 2016 год, когда в Татарстане нашлись покупатели для почти 1,3 китайских машин.
По данным «Автостата», в прошлом году в Татарстане чуть меньше половины всех продаж новых «легковушек» из КНР пришлось на марку Lifan, реализация которой за указанный период достигла 390 единиц – на 40,9% меньше результата позапрошлого года. Второе место по продажам занимает Chery. За январь-декабрь 2017 года новых хозяев обрели 185 машин этой марки, что на 27,6% превышает показатель 2016 года. Третье место досталось новым «легковушкам» Zotye. За отчетный период в Татарстане их было зарегистрировано 120 единиц против 30 годом ранее. Рост в данном случае составил 300%.
Согласно исследованию «Автостата», в 2017 году в России было продано почти 32 тыс. новых автомобилей китайских брендов, что на 4% превышает показатели 2016 года, когда своих хозяев обрели 30,7 тыс. машин из Поднебесной.
«В нашей стране продажи автомобилей китайских марок в 2017 году увеличились на 4% по сравнению с 2016 годом, тогда как объем рынка новых легковых автомобилей в России увеличился на 12%. Но в первом квартале 2017 года продажи китайских брендов ушли в минус и только с мая начали расти. По итогам года они смогли вырваться в плюс», - подчеркнул в беседе с РБК-Татарстан Азат Тимерханов. Автоэксперт сообщил, что наблюдается восстановление продаж «китайцев», хотя прогнозировать их довольно сложно.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов так прокомментировал ситуацию со значительным падением продаж китайских автомобилей в Татарстане: «Я думаю, что все дело – в выборе потребителя».