Татарстанских геймеров готовы спонсировать производители энергетиков
Как рассказали в пресс-службе Федерации компьютерного спорта России, в стране сегодня более 80 тыс. киберспортсменов. В Татарстане команда находится на этапе формирования. В частности с декабря 2017 года по март 2018 года в республике проходят соревнования по наиболее популярным киберспортивным дисциплинам. «Региональным отделением Федерации компьютерного спорта России (ФКС России) и крупнейшей киберспортивной площадкой в Поволжье Artcore было принято решение о проведении крупного регионального турнира – Киберспортивной лиги», - сообщил РБК-Татарстан председатель правления Татарстанского отделения ФКС России Артур Рахимзянов.
Он также отметил, что киберспортивная лига Татарстана должна сплотить и объединить игровое сообщество в республике для популяризации и развития этого вида спорта в регионе. «Интерес к киберспорту несомненно растет. Лига только на отборочных этапах собрала более 1,5 тыс. спортсменов-любителей по Татарстану. Для небольшой, но перспективной республики, на мой взгляд, это хороший показатель», - отметил Рахимзянов.
Развивающееся направление привлекает и спонсоров, готовых вкладываться в проекты. «Что касается мирового киберспорта, то в 2017 году доходы всех сегментов на рынке стриминга могут составить около 700 млн долларов, к 2020 году эта цифра превысит 1,5 млрд долларов. Киберспорт в России только набирает свой темп развития. В Artcore количество уникальных посетителей составляет 10 тысяч в месяц», - говорит Рахимзянов. В пресс-службе ФКС России подчеркнули, что киберспорт не является дотационным, в отличие от многих традиционных видов спорта. «Из-за постоянно растущей молодой, активной и платежеспособной аудитории киберспорт во всем мире развивается преимущественно не на государственные, а на частные инвестиции – в этом наше отличие. Причем если раньше в качестве киберспортивных спонсоров выступали практически исключительно производители компьютерного «железа» или софта, то сейчас в киберспортивную сферу приходят банки, крупный ритейл, операторы связи, FMCG-бренды и производители автомобилей», - рассказали в пресс-службе. Артур Рахимзянов также добавил, что спонсировать киберспорт готовы телекоммуникационные провайдеры, производители компьютерного оборудования, различные питьевые энергетики.
Однако зарабатывать как зарубежные коллеги, россияне пока не могут. «Насколько мне известно, киберспортсмены в России не зарабатывают так много, как коллеги из других стран. Единственная команда по киберспорту которая удостоилась мировой известности – это Virtus.pro. Эта команда собрала множество международных медалей и чемпионских титулов. Спонсоры в России только начинают интересоваться и вкладывать в киберспорт свои средства. Ведь только стримы собирают многомиллионную аудиторию», - говорит Рахмизянов.
Тем не менее в Федерации компьютерного спорта считают, что перспективы этого направления соответствуют общемировым тенденциям. В частности, росту объема рынка на 20%. «В 2018 году будут проведены крупные соревнования, в том числе первый официальный чемпионат России по киберспорту, который мы в ближайшее время анонсируем», - прокомментировали в пресс-службе.