Хакеры научились добывать криптовалюту за счет пользователей YouTube
О новой киберугрозе сообщил основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский. «Киберпреступники придумали новую схему: встраивать скрипты для майнинга криптовалют в рекламные объявления на YouTube», - написал Касперский в своем Twitter. Как уточнили РБК-Татарстан в пресс-службе «Лаборатории Касперского», в 2017 году злоумышленники догадались скрытно подкидывать майнеры на чужие компьютеры через специальные зловреды-загрузчики, чтобы зарабатывать больше — и за чужой счет, не оплачивая расходы на «железо» и электричество.
«Любители дармовой криптовалюты научились встраивать в сайты безобидные специальные скрипты — веб-майнеры — и пользоваться компьютерами многочисленных жертв, не устанавливая вредоносные программы на каждый из них. Так у них получалось охватить больше жертв, в том числе и среди пользователей смартфонов», - сообщили в пресс-службе.
Теперь, по словам экспертов «Лаборатории Касперского», злоумышленники придумали новую схему. Вместо того чтобы вставлять скрипты для майнинга в код самого сайта, они решили встраивать их в рекламные объявления на YouTube, которые затем без участия киберпреступников распространятся по множеству страниц и видеороликов.
«На YouTube люди проводят достаточно много времени, а чем дольше компьютер работает над задачкой по генерации криптовалюты, тем больше он ее создаст. Наконец, пользователи привыкли доверять давно знакомым и известным сайтам, таким как YouTube, тем более что за ним стоит сам Google», - считают в «Лаборатории Касперского».
По словам экспертов компании, пользователи тратят электричество и страдают от медлительности программ, а кто-то другой за их счет получает деньги. Схемы для заработка на веб-майнерах становятся все изощреннее, но, считают в «Лаборатории Касперского», защититься от них по-прежнему довольно просто, путем установки антивирусов.
Как сообщил руководитель аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, YouTube наравне с «Яндексом» и «ВКонтакте» входит в тройку самых популярных ресурсов, на которые заходят пользователи интернета, в том числе и в Татарстане. «В республике более 2 млн человек в течение месяца так или иначе пользуются услугами YouTube. Учитывая то, что скоростные характеристики операторов сотовой связи возросли, то за тот же период времени, что и раньше, пользователь просматривает больше контента», - отметил эксперт.