Масленица в Казани: бизнес наращивает продажи, а эксперты проверяют муку
Традиционная масленичная неделя прочно ассоциируется с блинами. А это значит, что заведения общепита, предлагающие такое блюдо, ожидают приток клиентов. Кафе, рестораны и собственно блинные заранее анонсируют в своих социальных сетях и на сайтах акции, конкурсы, новинки меню. Так, сеть блинных «Блинофф» разыгрывает среди подписчиков набор традиционного блюда, а комплекс «Туган Авылым» устраивает мастер-класс от шеф-повара.
Взлет продаж
Интерес бизнеса к блинной теме понятен. В масленичную неделю заведение может сделать месячную выручку. Как рассказал РБК-Татарстан основатель ресторана и службы доставки блинов «Избушка» Назим Исламов, поток клиентов увеличивается в несколько раз. «Что касается доставки, то существенно поток увеличивается за счет компаний. Они заказывают сразу большие партии. Например, в прошлом году за сутки мы выпекали около 700 блинов, работая 24 часа. Для примера, в обычный день мы выпекали около 100 блинов. Соответственно, выручка и прибыль растет. Увеличивается поток клиентов и в само заведение. Доставку даже приходилось ставить в очередь», - рассказал Исламов.
Он отметил, что в 2017 году, за одну масленичную недели их компания продала только на доставке около 3 000 блинов. В обычную неделю эта цифра достигала показателя в 700 блинов.
Качество блинов
Многие предпочитают готовить блины самостоятельно. Мука, яйца, сливочное масло становятся едва ли не самыми ходовыми товарами в магазинах. В преддверии Масленицы специалисты Роскачества проверили, какие продукты точно не испортят ваше блюдо. Что касается муки, то по результатам исследования 25 торговых марок российский Знак качества был присвоен только трем. Это «Алейка», «Французская штучка» и «Экстра», а товаром повышенного качества эксперты признали муку «Макфа».
При выборе яиц для приготовления блинного теста или начинки специалисты Роскачества советуют обратить внимание на продукцию торговых марок «Лента» и «Самое вкусное». Из 64 исследованных марок сливочного масла обладателями российского Знака качества стали только три: «Рузское», «Ферма» и Lattesco.
Проверили эксперты и популярные блинные начинки. Среди творожных брендов Роскачество отметило «Агрокомплекс», «Амка», «Простоквашино», «Савушкин хуторок», «Снежок», «Коровка из Кореновки», President и еще 10 марок. Среди проверенных торговых марок соленого лосося в ломтиках только две оказались повышенного качества: «Русское море» и «Санта Бремор».
Отметим, что массовые масленичные гуляния пройдут в Казани в выходные. 17 февраля на площади Тысячелетия, на территории Ледового городка, пройдет театрализованное представление с традиционным сжиганием чучела.