Лента новостей
Все новости Татарстан
Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 11:54 Poloniex уйдет на технические работы: криптобиржа будет недоступна 2 часа Крипто, 11:41 Платформой для жалоб бизнеса на давление займется участник спора с Baring Политика, 11:41 Госдума приняла закон о паллиативной помощи Общество, 11:35 Задержанного за участие в драке в Москве блогера заподозрили в терроризме Общество, 11:30 Евгений Сафронов — о перспективах автоломбардов и франшиз в России Партнерский материал, 11:25 Как Samsung открывает новую эпоху смартфонов Стиль, 11:17 Минстрой РТ прокомментировал увеличение сумм платежей за ЖКХ Татарстан, 11:11  В аэропортах Москвы прокомментировали информацию об отмене рейсов Общество, 11:03 Искусственный интеллект начал диагностировать болезни на уровне врачей Партнерский материал, 11:00 Forbes назвал имя второй российской женщины-миллиардера Бизнес, 11:00 Жена Кокорина рассказала о переменах в нем после месяцев в СИЗО Общество, 10:50 СМИ назвали первого зимнего новичка ЦСКА Спорт, 10:43 Росстат назвал основную причину смерти мужчин трудоспособного возраста Общество, 10:40
Татарстан ,  
0 
В РТ создадут судостроительную корпорацию с оборотом в 100 млрд рублей
В состав новой структуры войдут предприятия холдинга «Ак Барс» в Татарстане и в Крыму, в том числе судостроительный завод «Залив», расположенный в Керчи. Создание корпорации сегодня одобрил президент РТ Рустам Минниханов
Фото: РБК-Татарстан

«Стратегически это решение правильное, нужно создавать судостроительный кластер. Рядом с вами должны быть партнеры, компонентная база, может быть, какие-то виды продукции отдать на аутсорсинг. Может быть, необходимо разделить гражданское и оборонное направление, потому что нам нужно наращивать гражданское направление, выпускать яхты, катера, реализовывать экспортный потенциал», - сказал Минниханов в ходе совещания на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького.

Президент обратил внимание, что в России - огромные водные пространства, рынку необходимы новые проекты гражданских судов. «Нужно пропагандировать культуру владения катерами, создавать яхт-клубы. Необходимо серьезно работать и по гособоронзаказу, работать на внешний рынок. Эта ниша - самая важная. Нужно посмотреть возможности производства танкеров, выпускать рыболовецкие суда. Необходимо внимательно изучать рынок, быстро реализовать. Нужно постараться выходить на объемы», - определил задачи Минниханов.

В ходе совещания генеральный директор Зеленодольского завода имени Горького Ренат Мистахов обозначил основные параметры создаваемой судостроительной корпорации «Ак Барс». «Основной задачей является увеличение водоизмещения кораблей, наращивание доли собственного производства внутри корабля, сегодня она составляет порядка 15%, а мы хотим довести ее до 50%. Мы ставим себе стратегическую задачу довести долю гражданского судостроения до 30%, а сегодня она составляет на заводе всего 10%», - сказал Мистахов.

Как отметил гендиректор, корпорация будет развиваться в 4 основных направлениях: проектировании кораблей, судостроении, а также в направлениях судоремонта и сервиса. «В настоящее время группа предприятий, работающих в холдинговой компании «Ак Барс» в сфере судостроения, имеет объем производства в 36 млрд рублей. Мы ставим стратегическую задачу создания одной единой компании с ростом объемов производства в 3 раза и ежегодным оборотом не менее 100 млрд рублей. Это позволит нам добиться определенных эффектов как в кадрах, так и в эффективности работы, так и в технологиях», - подчеркнул Мистахов.

Как было озвучено на совещании, в состав новой судостроительной корпорации войдут Зеленодольский завод имени Горького, Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ЗПКБ), Казанский завод «Электроприбор», компания «Ак Барс Металл» и судостроительный завод «Залив», расположенный в Керчи. Любопытно, что предприятие в Крыму обладает всем необходимым оснащением и современными техническими возможностями для выполнения комплекса судостроительных и судоремонтных работ на всех стадиях производственного цикла. Основной производственный актив предприятия – сухой док длиной 360 м, шириной 60 м, и глубиной 13 м - является один из крупнейших в Европе. Размеры дока позволяют строить суда с большим водоизмещением, в том числе крупные танкеры для перевозки нефти.