Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Алюминий, кожа и экраны: как звучит новый футуристический Porsche РБК и Porsche, 12:37 «Аэроэкспресс» заявил о снижении цен при перезапуске после карантина Бизнес, 12:33 В РТ выявили нарушения с выплатами медработникам за пациентов с COVID-19 Татарстан, 12:28  В российском баскетболе впервые решили не определять победителя сезона Спорт, 12:21 Аэропорт Внуково начал выход из режима ограничений по коронавирусу Общество, 12:20 Названы главные проблемы ВИЧ-инфицированных детей Партнерский материал, 12:09 Ковидное послевкусие: что ждет винный мир после пандемии Pro, 12:08 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 27 мая Общество, 12:01 У Александра Овечкина родился второй сын Спорт, 12:00 Когда технологии VR и AR будут доступны всем: подкаст РБК Тренды Экономика инноваций, 12:00  Владельцы АЗС предложили отменить регулирование цен на бензин Бизнес, 12:00 СМИ узнали о госпитализации подавшего в суд на Путина экс-главы Чувашии Политика, 11:52 Деревянко, Высоцкая, Виторган и другие — о карантине и приметах времени Стиль, 11:51 UС Rusal предложил улучшить чистоту воздуха в Сибири за счет «Газпрома» Бизнес, 11:50
Татарстан ,  
0 

Судостроительная корпорация Татарстана будет выпускать суда-трансформеры

Создаваемая на базе холдинга «Ак Барс» судостроительная корпорация сделает упор на развитие гражданской продукции, в частности на новые речные суда, функционал которых будет меняться по желанию заказчика

О стратегических планах по созданию корпорации рассказал РБК-Татарстан генеральный директор Зеленодольского завода имени Горького Ренат Мистахов. По его словам, главная цель – увеличение объёма выпуска продукции до 100 млрд рублей к 2025 году. «Мы ожидаем рост выручки в рамках исполнения госзаказов в рамках военных и специализированых кораблей, мы работаем как для Минобороны РФ, так и для подразделений ФСБ России. Также планируем наращивать долю гражданской продукции, потому что должны быть защищены от изменений конъектуры рынка. На нашем заводе собрались уникальные специалисты и наш коллектив должен быть защищен, обеспечен заказами. Мы ориентируемся на долю гражданской продукции в 30%, ожидаем, что они составит около 30 млрд рублей в год», - сказал Мистахов. Для сравнения – вся выручка Зеленодольского завода имени Горького по итогам 2017 года составила около 32 млрд рублей. «Драйвером развития гражданской продукции станут проекты арктических судов, скоростных пассажирских судов, кораблей, работающих на нетрадиционных видах топлива в том числен на СПГ. Также мы показали президенту Татарстана новые проекты речных судов, которые могут ходить от стадиона «Казань Арена» до острова-града Свияжск. Мы предлагаем суда-трансформеры, которые можно использовать как пассажирские или как ресторанный комплекс, с возможностью приготовления пищи прямо на корабле», - пояснил собеседник РБК-Татарстан.

Как отметил Мистахов, создание судостроительной корпорации одобрено руководством холдинга «Ак Барс» и руководством Татарстана. В ближайшее время проект новой организации будет согласован с правительством РФ, поскольку корпорация рассчитывает на привлечение госзаказов. «Мы должны обязательно согласовать планы с федеральными органами и после этого приступим к реализации дорожной карты в части оформления всех необходимых лицензий. По сути у нас уже сейчас сформировано штатное расписание, определен функционал, цели и задачи. Я думаю корпорация будет создана в первом полугодии этого года и мы официально заявим», - поделился планами Мистахов. Он уточнил, что новая структура будет создана в виде открытого акционерного общества, основным учредителем с долей свыше 51% будет холдинг «Ак Барс», крупную долю в уставном капитале также получит правительство Татарстана, возможно около 25%. «Республика будет одним из крупных акционеров, нам комфортно работать, когда форма собственности смешанная. Создавать корпорацию частной мы бы не хотели, поскольку работаем с госзаказами Татарстана и РФ», - уточнил гендиректор завода.

Какие предприятия войдут в состав Судостроительной корпорации пока точно не определено. Пока проект предусматривает объединение входящих в холдинг «Ак Барс» четырех предприятий, - Зеленодольского завода имени Горького, Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ), Казанского завода «Электроприбор» и компании «Ак Барс Металл». Однако не исключено, что в корпорацию войдут и другие предприятия. «Могут войти предприятия ТОСЭР, занимающиеся выпуском оборудования, которое ставится на корабли», - привел пример Мистахов.

Ранее президент Татарстана одобрил создание в республике судостроительной корпорации с оборотом в 100 млрд рублей. «Стратегически это решение правильное, нужно создавать судостроительный кластер. Рядом с вами должны быть партнеры, компонентная база, может быть какие-то виды продукции отдать на аутсорсинг. Может быть необходимо разделить гражданское и оборонное направление, потому что нам необходимо наращивать гражданское направление, выпускать яхты, катера, реализовывать экспортный потенциал», - сказал Минниханов в ходе совещания на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. Президент обратил внимание, что в России огромные водные пространства, рынку необходимы новые проекты гражданских судов.

В феврале представители Зеленодольского завода имени Горького представили в Минтрансе Татарстана новые проекты судов, в том числе речное такси «Стриж» и прогулочный теплоход «Пилигрим». Речное такси «Стриж» предназначено для скоростных пассажирских перевозок, рассчитано на 32 пассажира. Такси может использоваться в качестве туристического судна, при необходимости оно может быть переоборудовано в моторную яхту. Вместимость прогулочного судна «Пилигрим» - 120 человек. На нем можно выполнять прогулочно-экскурсионные рейсы по Волге. Для обеспечения панорамного обзора пассажирский салон оборудован прозрачным куполом. Судно оборудовано системой аудиогида на пяти языках.