Рестораны татарской кухни предложат православным кыстыбый с овощами
Как выяснил корреспондент РБК-Татарстан, гастрономическая карта Казани не только не потеряла своего блеска с наступлением Великого поста, но даже наоборот. Рестораны готовы создавать и выпускать для своих клиентов новые блюда с учетом религиозных норм. «Мы ко всем праздникам готовим специальные предложения. Только что завершилась Масленица, когда у нас было масленичное меню. Сейчас разрабатываем постное меню. Оно появится в ближайшие дни», - рассказали в ресторане национальной кухни «Биляр». При этом подчеркнули, что блюда в этом меню будут все-таки с европейским уклоном. Например, грибной суп с лапшой.
В «Доме татарской кулинарии» разрабатывать отдельное постное меню не будут, поскольку подходящие блюда уже есть в наличии. «У нас есть специальное вегетарианское меню. Оно прекрасно подойдет для людей, которые соблюдают пост. Так что с этим проблем у нас не бывает», - рассказали в ресторане. Угощения из имеющихся блюд предложат и в кафе «Кыстыбый». «У нас есть вегетарианские блюда, которые в пост можно есть. Например, кыстыбый с овощными начинками. У нас есть, что предложить постящимся», - рассказала директор казанской сети «Кыстыбый tatar-food» Елена Кофонова.
Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана Галина Шарафутдинова поясняет, что спрос на постные блюду среди клиентов каждый год растет. «Постное меню сегодня появляется практически во всех ресторанах. С каждым годом количество людей, которые держат пост, растет. Это связано и с религиозной стороной вопроса, и с тем, что здоровый образ жизни и правильное питание набирают популярность. Пост позволяет привести себя в форму, очиститься и физически и духовно. Поэтому многие проявляют к этому интерес, а рестораны отвечают на спрос потребителей. Стоит отметить, что финансовая стороны и желание заработать для ресторанов стоят на втором месте. Так как себестоимость постных блюд выше, чем обычных. Но рестораны стараются не завышать цены, а оставлять их на доступном уровне. Таким образом заведения усиливают лояльность постоянных клиентов и привлекают новых. Период поста недолгий, поэтому заведения могут себе это позволить», – отметила Шарафутдинова.