Казанцы выбирают общественный транспорт на фоне дорожающих цен на бензин
По словам Абдулхакова, абсолютным лидером среди видов общественного транспорта остается автобус. Этот вид транспорта выбрали 74,6% пассажиров. На втором месте по популярности оказалось метро - 10,2%, на третьем месте – троллейбус, 8,7%. Трамвай перевез всего 6,5% от общего числа пассажиров.
Как отметил глава комитета, в распоряжении казанцев 59 автобусных, 6 трамвайных, 11 троллейбусных маршрутов, которые включены в единую автоматизированную систему диспетчерского управления городским наземным транспортом. В городе на 265 остановках установлено 233 информационных табло, в том числе работающие на обе стороны. 55 из них имеют кнопку вызова звуковой информации.
Любопытно что рост пассажиропотока в общественном транспорте происходить на фоне дорожающего моторного топлива. Стоимость литра АИ-92 в Казани в 2017 году подорожала с 35,2 до 37,4 рублей, АИ-95 – с 38,4 до 40,3 рублей, стоимость дизтоплива выросла с 38,7 до 40,6 рублей.
Как сообщает пресс-служба мэрии Казани, для обслуживания пассажиров городским предприятиям транспорта не хватает почти полтысячи водителей для комплектования штата. Если 2016 в городских предприятиях транспорта работало более 1,9 тыс. водителей, то уже в 2017 году их число сократилось до 1,7 тыс. человек. «Зарплата за год выросла в среднем на 10%, сейчас в зависимости от предприятия казанские водители получают от 29,5 до 40,2 тыс. рублей» - сообщили в мэрии.