Татарстанцы все чаще звонят через мессенджеры, опасаясь прослушки
С развитием мобильного интернета в нашей республике растет и популярность приложений для обмена мгновенными сообщениями. Как отмечают эксперты телеком-рынка, мессенджеры меняют стиль общения людей. Например, уже сегодня эти приложения почти полностью вытеснили сервис SMS, причем это актуально для абонентов всех возрастных категорий.
Как сообщил в беседе с РБК-Татарстан руководитель аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, более миллиона жителей нашей республики в течение месяца используют мессенджеры для своих целей. Причем это не только передача текстовых сообщений, фотографий или видеоконтента. «Благодаря развитию интернета, есть возможность использовать мессенджеры и для голосовой связи. Полагаю, что в течение 2018 года будет происходить частичная миграция голосового и текстового трафика в мессенджеры», - отметил Кусков.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин привел статистику, согласно которой сегодня 2% все звонков в Татарстане совершается через такие популярные мессенджеры как WhatsApp, Telegram и Viber. «В течение пяти лет их доля может вырасти до 15%. Чаще всего в Татарстане через мессенджеры звонят молодежь и, как ни странно, чиновники», - сообщил Муртазин.
Ведущий аналитик Mobile Research Group назвал причины роста популярности звонков через приложения для обмена мгновенными сообщениями. «Во-первых, очень часто голосовая связь в мессенджерах – это не телефонный разговор, а голосовая заметка. Человек что-то диктует по дороге, например, за рулем, чтобы не писать на ходу, и отправляет адресату. Таких сообщений достаточно много», - обратил внимание Эльдар Муртазин. Случаи, когда мессенджеры используются для классических телефонных звонков, бывают, по словам эксперта, и достаточно забавными. «Например, в дальних поездках, в том числе и за границу, зачастую есть возможность совершать звонок через Wi-Fi. Нередки случаи, когда человеку кажется, будто его прослушивают. Поэтому он активно начинает звонить через мессенджеры, считая их безопасными», - подчеркнул Муртазин.
По словам собеседника РБК-Татарстан, как только человек начинает активно пользоваться мессенджерами для голосовых звонков, он очень быстро осознает их преимущества по сравнению с обычными телефонами. «Все зависит от того, есть ли контакты пользователя в мессенджере или нет», - уточнил ведущий аналитик Mobile Research Group.
Как сообщалось ранее, первое место среди пользовательских активностей на мобильных устройствах ожидаемо занимают соцсети. «Если говорить о количестве заходов, то на смартфонах почти четверть приходится на общение в социальных сетях, 18% заходов непосредственно связаны с коммуникацией и связью. Еще в 8% случаев пользователи заходят в интернет для просмотра новостей, 7% приходится на игры и только 6% - на поиск в интернете», - рассказала руководитель отдела производства данных и кросс-медийных исследований компании GfK Елена Первушина.
По словам Эльдара Муртазина, самая большая аудитория, которая проводит максимальное время за смартфоном – это школьники: в среднем они тратят на девайс около 3 часов в день. «У молодежи в возрасте до 25 лет на это уходит 2,5 часа. Но из этой аудитории необходимо выделить студентов, которые пользуются телефоном порядка 5 часов в день – они смотрят фильмы онлайн, переписываются между собой. Взрослые люди, от 40 лет и старше, используют смартфон в среднем 1,5 часа в день, а пенсионеры и пожилые люди – не более 10 минут», – добавил ведущий аналитик Mobile Research Group.