Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Симоньян пригласила экс-сотрудника администрации Обамы в Россию Общество, 20:30 Ватикан представил «умные» четки для молитв Технологии и медиа, 20:14 Украина не допустит к «Евровидению-2020» выступающих в России артистов Общество, 20:11 Бывшего баскетболиста сборной России приговорили к шести годам тюрьмы Спорт, 20:06 Школьная физика для взрослых водителей в задачах РБК и Cordiant, 20:00 Посольство США ответило на сообщения о снятых с поезда дипломатах Политика, 19:59 Суд арестовал на два месяца фигуранта «дела 27 июля» Егора Лесных Политика, 19:54 Трамп назвал «нормальной» помощь Сирии со стороны России Политика, 19:53 Forbes назвал самые дорогие спортивные бренды мира Бизнес, 19:47 Два российских футболиста вошли в сборную недели в квалификации Евро-2020 Спорт, 19:36 Эрдоган решил встретиться с Пенсом после отказа принять его делегацию Политика, 19:30 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:29 Путин почти вдвое увеличил штат центрального аппарата МЧС Общество, 19:25 Мосгорсуд оставил под арестом экс-сенатора Арашукова и его отца Общество, 19:02
Татарстан ,  
0 
Татарстанцы все чаще звонят через мессенджеры, опасаясь прослушки
Почти 2% всех звонков в Татарстане совершаются через мессенджеры, через 5 лет их доля вырастет до 15%. Пользователи считают, что так экономят на связи и защищены от прослушки, - считают эксперты РБК-Татарстан
Фото: iphones.ru

С развитием мобильного интернета в нашей республике растет и популярность приложений для обмена мгновенными сообщениями. Как отмечают эксперты телеком-рынка, мессенджеры меняют стиль общения людей. Например, уже сегодня эти приложения почти полностью вытеснили сервис SMS, причем это актуально для абонентов всех возрастных категорий.

Как сообщил в беседе с РБК-Татарстан руководитель аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, более миллиона жителей нашей республики в течение месяца используют мессенджеры для своих целей. Причем это не только передача текстовых сообщений, фотографий или видеоконтента. «Благодаря развитию интернета, есть возможность использовать мессенджеры и для голосовой связи. Полагаю, что в течение 2018 года будет происходить частичная миграция голосового и текстового трафика в мессенджеры», - отметил Кусков.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин привел статистику, согласно которой сегодня 2% все звонков в Татарстане совершается через такие популярные мессенджеры как WhatsApp, Telegram и Viber. «В течение пяти лет их доля может вырасти до 15%. Чаще всего в Татарстане через мессенджеры звонят молодежь и, как ни странно, чиновники», - сообщил Муртазин.

Ведущий аналитик Mobile Research Group назвал причины роста популярности звонков через приложения для обмена мгновенными сообщениями. «Во-первых, очень часто голосовая связь в мессенджерах – это не телефонный разговор, а голосовая заметка. Человек что-то диктует по дороге, например, за рулем, чтобы не писать на ходу, и отправляет адресату. Таких сообщений достаточно много», - обратил внимание Эльдар Муртазин. Случаи, когда мессенджеры используются для классических телефонных звонков, бывают, по словам эксперта, и достаточно забавными. «Например, в дальних поездках, в том числе и за границу, зачастую есть возможность совершать звонок через Wi-Fi. Нередки случаи, когда человеку кажется, будто его прослушивают. Поэтому он активно начинает звонить через мессенджеры, считая их безопасными», - подчеркнул Муртазин.

По словам собеседника РБК-Татарстан, как только человек начинает активно пользоваться мессенджерами для голосовых звонков, он очень быстро осознает их преимущества по сравнению с обычными телефонами. «Все зависит от того, есть ли контакты пользователя в мессенджере или нет», - уточнил ведущий аналитик Mobile Research Group.

Как сообщалось ранее, первое место среди пользовательских активностей на мобильных устройствах ожидаемо занимают соцсети. «Если говорить о количестве заходов, то на смартфонах почти четверть приходится на общение в социальных сетях, 18% заходов непосредственно связаны с коммуникацией и связью. Еще в 8% случаев пользователи заходят в интернет для просмотра новостей, 7% приходится на игры и только 6% - на поиск в интернете», - рассказала руководитель отдела производства данных и кросс-медийных исследований компании GfK Елена Первушина.

По словам Эльдара Муртазина, самая большая аудитория, которая проводит максимальное время за смартфоном – это школьники: в среднем они тратят на девайс около 3 часов в день. «У молодежи в возрасте до 25 лет на это уходит 2,5 часа. Но из этой аудитории необходимо выделить студентов, которые пользуются телефоном порядка 5 часов в день – они смотрят фильмы онлайн, переписываются между собой. Взрослые люди, от 40 лет и старше, используют смартфон в среднем 1,5 часа в день, а пенсионеры и пожилые люди – не более 10 минут», – добавил ведущий аналитик Mobile Research Group.