Звезды российского шоу-бизнеса одеваются у молодых дизайнеров Татарстана
Сегодня в Татарстане работает с десяток молодых дизайнеров так или иначе известных в стране. Продвигать свои бренды казанским дизайнерам в первую очередь помогает интернет. Онлайн-магазины позволяют выйти за пределы города и найти клиентов не только в России, но и за рубежом. «Сейчас время, когда каждый может заявить о себе в интернете, в социальных сетях. Одновременно с нашим казанским шоу-румом работает интернет-магазин для жителей других городов и стран», - рассказывает дизайнер и основатель бренда Baby-Doll Shop, специализирующегося на свадебных нарядах, Алена Довгая.
По ее словам, самыми популярными направлениями торговли их бренда являются США и Европа. «Но и другие страны интересуются нами не меньше. Я с уверенностью могу сказать, что в каждой стране есть хотя бы одна наша невеста. Если говорить о России, то мы чаще отправляем заказы в Москву», - рассказывает дизайнер.
При этом Алена Довгая отмечает, что клиенты из зарубежных стран охотнее пользуются интернет-магазином. «Культура интернет-покупок у них развивается уже давно, а девушкам из России еще не так привычно покупать платье на расстоянии. Они чаще переживают, волнуются, поэтому мы открыли наш первый шоу-рум в Казани. Его опыт показал, что наши невесты в нем нуждаются и нужно продолжать открываться в других городах», - говорит дизайнер.
Однако формат шоу-румов и магазинов в ТЦ подходит не всем. Часто татарстанские бренды сосредотачиваются исключительно на онлайн-торговле. Это не требует дополнительных расходов, а охват аудитории гораздо шире. «В основном продвижение происходит через интернет. Мы открывали «островок» в торговом центре Казани, но такой формат нам не подошел. Наш продукт создан для неторопливой продажи», - рассказывает дизайнер головных уборов, основатель бренда Sorokina, Анастасия Сорокина. Сейчас у дизайнера есть представитель в Махачкале. Ранее были представители и в Москве.
Стоит отметить, что работы дизайнеров Татарстана пользуются популярностью у звезд российского шоу-бизнеса. Так, клиентами бренда Sorokina становились Корнелия Манго, Владимир Винокур, Ирина Забияка, участница шоу «Голос» Эльмира Калимуллина, народный артист России Ринат Ибрагимов, психолог и автор Анетта Орлова. Одними из последних звездных клиентов Baby-Doll Shop стали экс-солистка группы «Серебро» Дарья Чебанова и победительница шоу «Холостяк» Дарья Канануха.
«Бизнес в сфере дизайнерских вещей сегодня рентабелен. Даже несмотря на сезонность наших продаж, которые возрастают в весенне-летний свадебный сезон, нам удается оставаться в плюсе. И в период спада мы можем не только работать в обычном режиме, но и развиваться, инвестировать в будущее бренда», - говорит Алена Довгая.
Между тем, заместитель председателя правления Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Татарстана Ирина Купряхина считает, что татарстанские дизайнеры довольно слабо представлены на российском рынке. «Доля дизайнеров из Татарстана меньше 10%. Дело в том, что в республике мало что делается для продвижения и помощи молодым дизайнеров. Конкурсов почти не осталось. Есть, конечно, Kremlin fashion show, но это частная инициатива. А нужна поддержка от правительства», - считает Купряхина.