Рынок подержанных машин в Татарстане поднялся в гору на 7%
Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», Объем рынка автомобилей с пробегом в Татарстане в январе-феврале этого года увеличился на 7,1% и составил 17,9 тыс. машин. «Лидером продаж здесь является Lada. За 2 месяца 2018 года в республике было продано 6 тыс. машин этой марки, что на 1,5% больше, чем годом ранее»,- сообщил в беседе с РБК-Татарстан руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов. По его словам, на втором месте закрепились подержанные автомобили Kia. За январь-февраль этого года их было продано почти 1,2 тыс. штук, что на 22,1% превышает аналогичный показатель 2017 года. Третье место досталось легковушкам с пробегом Chevrolet. Своих владельцев нашла 1 тыс. машин этой марки. За исследуемый период их было продано на 8,5% больше, чем в 2017 году.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в последний зимний месяц 2018 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 362,2 тыс. единиц, что на 0,9% больше, чем в феврале 2017-го. Лидером российского вторичного рынка традиционно является отечественная марка Lada, на долю которой в прошлом месяце пришлось более четверти от общего объема. В количественном выражении это составляет 95,5 тыс. штук – на 0,6% больше, чем год назад. Лучшей среди иномарок по-прежнему оказывается японская Toyota, чей показатель достиг 40,8 тыс. экземпляров (-2,7%). Замыкает тройку лидеров другой японский бренд Nissan с результатом в 20 тыс. машин (+0,6%).
В январе этого года автоэксперты уже сообщали РБК-Татарстан о том, что рост рынка автомобилей с пробегом в основном связан со стремлением дилеров развивать это направление. «Рост продаж автомобилей с пробегом, конечно, не такой значительный, как, например, новых легковых машин. Тем не менее, это говорит о том, что у вторичного рынка есть неплохие перспективы. Именно продажам автомобилей с пробегом все больше внимания уделяют дилеры», - отметил официальный представитель «Автостата» Азат Тимерханов. Эксперт обратил внимание на тот факт, что у крупных холдингов это уже стало отдельным направлением.
Азат Тимерханов объяснил интерес дилеров к «легковушкам» с пробегом. «Наш рынок новых автомобилей с 2013 года падал. А за это время в стране было открыто множество дилерских центров. Конкуренция обострилась, поскольку то количество дилерских центров, которое было открыто, не соответствовало объемам продаж новых машин», - подчеркнул эксперт. По его словам, начался поиск новых путей развития, и автомобили с пробегом – это, как раз, один из них.
К тому же, по мнению Тимерханова, вторичный рынок еще предстоит вывести в цивилизованное русло. «Доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров очень низка и составляет менее 10%. Поэтому здесь есть, куда расти. Например, в западных странах машины с пробегом – очень высокий сегмент рынка», - напомнил представитель «Автостата». Кроме того, продажи автомобилей с пробегом в 4 раза превышают продажи новых «легковушек». «Тот факт, что доходы населения не растут, - лишь одна из причин роста рынка автомобилей с пробегом, ведь продажи новых «легковушек» все равно увеличиваются. Дилеры учитывают в своей работе доходы людей и предлагают более дешевые машины», - отметил автоэксперт.