В Татарстане кинофильмы ушли с мониторов компьютеров
Согласно исследованию компании GfK, сегодня 16 миллионов россиян выходит в интернет только с мобильных устройствах. В Казани доля таких пользователей составляет чуть менее 13% от всего населения старше 16 лет. А раз так, то логично предположить, что стационарные компьютеры перестали быть основным местом просмотра видео в интернете. «На протяжении последних 5 лет просмотр контента на ПК катастрофически падает. Если в то время в Татарстане более 50% пользователей смотрели видео из интернета на стационарных компьютерах, то сейчас их доля составляет 15%, - отметил в беседе с РБК-Татарстан ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По словам эксперта, эту тенденцию очень легко объяснить. «Во-первых, мобильный интернет стал дешевым. Во-вторых, набирает популярность потоковое видео. Человек может посмотреть ролик или фильм, находясь, например, в дороге, или стоя в очереди», - объяснил спикер. Он добавил, что это видео может быть из разных источников: YouTube, Facebook или «ВКонтакте». «По сути у нас происходит смена парадигмы, когда человек начинает смотреть фильмы не в каком-то определенном месте, например, у себя дома, а там, где ему это нужно. Видео стало по запросу», - обратил внимание Муртазин.
Ведущий аналитик Mobile Research Group обратил внимание на тот факт, что за пять лет в три раза увеличилось количество зрителей. «Причем некорректно говорить о том, что какая-то их часть при просмотре видео из интернета использует исключительно мобильные устройства. Сейчас появилось Смарт-ТВ. Это не эфирное телевидение – это интернет. Люди используют «умные» телевизоры для того, чтобы посмотреть контент, полученный из сети», - сообщил Муртазин. В компании GfK привели статистику, согласно которой 19% россиян в возрасте старше 16 лет имеют дома телевизор с функцией Смарт-ТВ. Из них 52% используют эту опцию регулярно или время от времени, 25% ни разу не использовали, 23% пробовали, но потом перестали.
«В течение 5 лет стационарный компьютер окончательно отойдет на «десятый» план. В 95% случаев его функции будут выполнять мобильные устройства. Причем это – не только просмотр видео, но и работа», - сделал прогноз Эльдар Муртазин.
По словам руководителя аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, в Татарстане, как в целом и в России, доля тех, кто использует мобильные устройства для просмотра видео в интернете, ежегодно растет на 10-15%. Эксперт считает, что люди постепенно отходят от просмотра фильмов на дисках. «Но у нас еще очень много нелицензионного контента, который можно купить за 100-200 рублей. Правда, пользователи начинают осознавать, что им куда более комфортно не ходить на рынок за дисками, а покупать видео у оператора или приложения, причем в хорошем качестве. Люди стараются платить, и рынок онлайн-видео, а это, прежде всего, фильмы, за год в Татарстане увеличивается на 30%», - подчеркнул Денис Кусков.
Напомним, что, по подсчетам GfK, на социальные сети россияне в среднем тратят около 20 часов в месяц, на коммуникации – 7 часов 14 минут, на поиск информации и просмотр новостей – 6 часов 17 минут. Игры в среднем отнимают в месяц 7 часов 23 минуты, покупки и аукционы – 5 часов 30 минут. На первый взгляд, цифры невелики, однако следует понимать, что это средние показатели. Почти треть своего онлайн-времени россияне проводят в соцсетях, это лидирующая активность, отмечают аналитики. Еще десятую часть от всего объема времени в интернете они находятся на сайтах или в приложениях, посвященных покупкам – это более 5 часов в месяц, и доля подобной активности остается стабильной.