Число жертв урагана «Майкл» в США достигло 33 человек 03:26, Общество Лидеры ЕС отменили запланированный на ноябрь экстренный саммит по Brexit 02:51, Политика «Коммерсантъ» назвал главной версией крушения «Союза» оплошность рабочих 02:08, Общество Скворцова назвала взрыв причиной серьезных травм у пострадавших в Керчи 01:59, Общество Обвиняемая за мемы во «ВКонтакте» студентка из Барнаула уехала за рубеж 01:32, Общество СМИ узнали о взятых в заложники боевиками ИГ в Сирии европейцах 00:55, Политика СМИ сообщили о показаниях отца устроившего стрельбу в Керчи студента 00:15, Общество СМИ узнали о помощи фирмы Ротшильдов с кредиторами «Русского стандарта» 00:14, Финансы В Саратовской думе одобрили идеи экс-министра по прожиточному минимуму 00:07, Политика Российские агентства узнали об ударе ВВС США по наступающим на ИГ курдам 00:04, Политика Власти подготовили запрет на руководство для недобросовестных директоров 00:02, Экономика Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 17 окт, 23:40, РБК и Thomson Reuters CNN показала снимки со спутника строительства бункеров под Калининградом 17 окт, 23:30, Общество СМИ узнали о готовности Мюллера представить итоги расследования по России 17 окт, 22:54, Политика Twitter опубликовал данные об активности российской «фабрики троллей» 17 окт, 22:36, Технологии и медиа Мединский сделал выговор главе Росгосцирка 17 окт, 22:29, Общество 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 17 окт, 22:25, РБК и Lenovo Крымский расстрел: как стало возможно массовое убийство в Керчи 17 окт, 22:18, Общество Украинский прокурор потребует экстрадиции крымского вице-премьера 17 окт, 22:12, Политика Аксенов рассказал о 150 патронах у открывшего стрельбу в Керчи 17 окт, 21:56, Общество Тела погибших в керченском колледже начали вывозить в морг 17 окт, 21:51, Общество Появилось видео нападения на колледж в Керчи 17 окт, 21:45, Общество Медведев назвал санкции против банков объявлением торговой войны 17 окт, 21:31, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 17 окт, 21:25, РБК и Мираторг Дуров обвинил Facebook в стремлении к прибыли в ущерб пользователям 17 окт, 21:25, Технологии и медиа Футболиста «Барселоны» оштрафовали на €800 тыс. за драку в ночном клубе 17 окт, 21:20, Спорт ОЭСР увидела риски для налоговой прозрачности в «золотых паспортах» 17 окт, 21:16, Финансы Оперативный штаб огласил списки пострадавших при атаке на колледж в Керчи 17 окт, 21:10, Общество
Ученые КФУ признали, что обнаруженная НАСА планета пригодна для жизни
Татарстан, 23 мар, 11:24
Ученые КФУ признали, что обнаруженная НАСА планета пригодна для жизни
Орбитальная обсерватория «Кеплер» обнаружила 15 экзопланет, на одной из которых предположительно есть вода и атмосфера. Астрономы Казанского университета пришли к выводу, что планета может быть пригодной для жизни людей
Фото: xage.ru/

По словам директора Астрономической обсерватории КФУ, профессора Юрия Нефедьева, ученым впервые удалось найти планету, расположенную достаточно близко к звезде, в центральной части так называемой «зоны жизни». «Это говорит о том, что на этом расстоянии от звезды созданы благоприятные условия для жизни: есть соответствующее количество света и тепла. Причем у каждой звезды «зона жизни» своя, это зависит от масс и размеров рассматриваемых компонент», - сказал Нефедьев. Комментарий учёного опубликован на официальном сайте КФУ.

По словам профессора, планета K2-155d вращается вокруг небольшой тусклой звезды красный карлик и похожа на Землю по своему климату и гидрологическим условиям. Вместе с тем, науке пока не известно есть ли там жизнь. В конце этого года НАСА запустит на орбиту телескоп TESS, который должен будет добыть первые точные данные, касающиеся состава и температур открытых обсерваторией «Кеплер» планет. Возможно, тогда станет более понятно, есть ли шанс найти на K2-155d жизнь.

Юрий Нефедьев считает, что жизнь может быть обнаружена и на планетах, где условия сильно отличаются от земных. К примеру, на Марсе, где атмосфера очень разреженная, а температура воздуха колеблется от – 140 до + 20 градусов Цельсия, существование жизни возможно внутри планеты, на глубине примерно 10 километров, хотя для некоторых земных бактерий и условия на поверхности Марса могут быть вполне комфортными, они даже размножаться начинают более интенсивно. Серьезно рассматривается вопрос и о наличии жизни на спутнике Юпитера Европе или спутнике Сатурна Титане. Не исключено, что когда-нибудь будет найдена одна из форм жизни и на обращающейся вокруг звезды HD208897 экзопланете, которую открыли астрономы Казанского федерального университета вместе с коллегами из Турции и Японии.

Юрий Нефедьев добавляет, что жизнь может быть обнаружена и на планетах, отличающихся от Земли. Но пока возможность обнаружить живые существа на других планетах только одна – принимать радиосигналы и искать в них признаки цивилизаций, которые заключаются в необычности формы радиоимпульсов или необычности формы спектра.