7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 В России ужесточат правила ввоза фруктов и растений Общество, 06:17 Вице-президент США пообещал в 2024 году оставить астронавтов на Луне Общество, 06:17 Число проходящих в Раду партий сократилось до пяти Политика, 05:44 Во Флориде от удара молнии пострадали восемь человек Общество, 05:40 Модный минимум для лета в офисе РБК Стиль и BOSS, 05:36 Зеленский понадеялся на взаимопонимание с Путиным Политика, 05:16 ФСБ задержало сотрудника МЧС на совещании в мэрии Читы Общество, 04:50 Мэй проведет заседание комитета COBRA из-за задержания Ираном танкера Политика, 04:17 СМИ узнали о планах ЕК выдать помощь Ирландии из-за выхода Британии из ЕС Политика, 03:41 «Коммерсантъ» узнал об ужесточении процедуры получения охотничьего билета Общество, 03:36 В правительстве предложили пересмотреть импортозамещение в госзаказе Экономика, 03:04 В Канаде при падении небольшого самолета погиб человек Общество, 03:01 Матвиенко выступила за единую валюту с Белоруссией Политика, 02:39
Татарстан ,
Ученые КФУ признали, что обнаруженная НАСА планета пригодна для жизни
Орбитальная обсерватория «Кеплер» обнаружила 15 экзопланет, на одной из которых предположительно есть вода и атмосфера. Астрономы Казанского университета пришли к выводу, что планета может быть пригодной для жизни людей
Фото: xage.ru/

По словам директора Астрономической обсерватории КФУ, профессора Юрия Нефедьева, ученым впервые удалось найти планету, расположенную достаточно близко к звезде, в центральной части так называемой «зоны жизни». «Это говорит о том, что на этом расстоянии от звезды созданы благоприятные условия для жизни: есть соответствующее количество света и тепла. Причем у каждой звезды «зона жизни» своя, это зависит от масс и размеров рассматриваемых компонент», - сказал Нефедьев. Комментарий учёного опубликован на официальном сайте КФУ.

По словам профессора, планета K2-155d вращается вокруг небольшой тусклой звезды красный карлик и похожа на Землю по своему климату и гидрологическим условиям. Вместе с тем, науке пока не известно есть ли там жизнь. В конце этого года НАСА запустит на орбиту телескоп TESS, который должен будет добыть первые точные данные, касающиеся состава и температур открытых обсерваторией «Кеплер» планет. Возможно, тогда станет более понятно, есть ли шанс найти на K2-155d жизнь.

Юрий Нефедьев считает, что жизнь может быть обнаружена и на планетах, где условия сильно отличаются от земных. К примеру, на Марсе, где атмосфера очень разреженная, а температура воздуха колеблется от – 140 до + 20 градусов Цельсия, существование жизни возможно внутри планеты, на глубине примерно 10 километров, хотя для некоторых земных бактерий и условия на поверхности Марса могут быть вполне комфортными, они даже размножаться начинают более интенсивно. Серьезно рассматривается вопрос и о наличии жизни на спутнике Юпитера Европе или спутнике Сатурна Титане. Не исключено, что когда-нибудь будет найдена одна из форм жизни и на обращающейся вокруг звезды HD208897 экзопланете, которую открыли астрономы Казанского федерального университета вместе с коллегами из Турции и Японии.

Юрий Нефедьев добавляет, что жизнь может быть обнаружена и на планетах, отличающихся от Земли. Но пока возможность обнаружить живые существа на других планетах только одна – принимать радиосигналы и искать в них признаки цивилизаций, которые заключаются в необычности формы радиоимпульсов или необычности формы спектра.