В Чечне сообщили о плановой диагностике здоровья Кадырова Политика, 22:34 Кубок Англии по футболу. «Челси» — «Манчестер Юнайтед». Онлайн Спорт, 22:30 ЕК пригрозила ответом США на новые пошлины на автомобили Политика, 22:28 Следователи задержали мать потерявшегося на Лосином Острове ребенка Общество, 22:23 Правозащитники сообщили об условиях содержания Калви в СИЗО Общество, 22:15 Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21 Бизнес, 21:56 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 21:41 Гибралтар осудил Испанию за «донкихотское» поведение военного корабля Политика, 21:34 МИД призвал ОБСЕ ответить на блокировку связанных с RT страниц в Facebook Политика, 21:32 Росприроднадзор нашел нарушения при съемках картины студии Михалкова Общество, 21:15 Молдавия пожаловалась в ООН на действия России после освобождения пилотов Политика, 21:09 Суд вернул Удальцову арестованные по «болотному делу» машину и деньги Общество, 21:05 СМИ узнали о тревоге Меркель из-за недовольства США «Северным потоком-2» Политика, 20:58 Захарова назвала провокацией планы отправить гумпомощь Венесуэле Политика, 20:44
Татарстан ,
Ученые КФУ признали, что обнаруженная НАСА планета пригодна для жизни
Орбитальная обсерватория «Кеплер» обнаружила 15 экзопланет, на одной из которых предположительно есть вода и атмосфера. Астрономы Казанского университета пришли к выводу, что планета может быть пригодной для жизни людей
Фото: xage.ru/

По словам директора Астрономической обсерватории КФУ, профессора Юрия Нефедьева, ученым впервые удалось найти планету, расположенную достаточно близко к звезде, в центральной части так называемой «зоны жизни». «Это говорит о том, что на этом расстоянии от звезды созданы благоприятные условия для жизни: есть соответствующее количество света и тепла. Причем у каждой звезды «зона жизни» своя, это зависит от масс и размеров рассматриваемых компонент», - сказал Нефедьев. Комментарий учёного опубликован на официальном сайте КФУ.

По словам профессора, планета K2-155d вращается вокруг небольшой тусклой звезды красный карлик и похожа на Землю по своему климату и гидрологическим условиям. Вместе с тем, науке пока не известно есть ли там жизнь. В конце этого года НАСА запустит на орбиту телескоп TESS, который должен будет добыть первые точные данные, касающиеся состава и температур открытых обсерваторией «Кеплер» планет. Возможно, тогда станет более понятно, есть ли шанс найти на K2-155d жизнь.

Юрий Нефедьев считает, что жизнь может быть обнаружена и на планетах, где условия сильно отличаются от земных. К примеру, на Марсе, где атмосфера очень разреженная, а температура воздуха колеблется от – 140 до + 20 градусов Цельсия, существование жизни возможно внутри планеты, на глубине примерно 10 километров, хотя для некоторых земных бактерий и условия на поверхности Марса могут быть вполне комфортными, они даже размножаться начинают более интенсивно. Серьезно рассматривается вопрос и о наличии жизни на спутнике Юпитера Европе или спутнике Сатурна Титане. Не исключено, что когда-нибудь будет найдена одна из форм жизни и на обращающейся вокруг звезды HD208897 экзопланете, которую открыли астрономы Казанского федерального университета вместе с коллегами из Турции и Японии.

Юрий Нефедьев добавляет, что жизнь может быть обнаружена и на планетах, отличающихся от Земли. Но пока возможность обнаружить живые существа на других планетах только одна – принимать радиосигналы и искать в них признаки цивилизаций, которые заключаются в необычности формы радиоимпульсов или необычности формы спектра.