СБУ запретила Донецкому митрополиту проехать через линию разграничения​ 02:47, Общество Блок Пашиняна упрочил лидерство на выборах после подсчета 50% голосов 02:01, Политика В Ставрополе трое пожарных пострадали при взрыве газового баллона 01:52, Общество «Ривер Плейт» победил «Боку» в мадридском финале Кубка Либертадорес 01:27, Спорт Музыканта группы Animal ДжаZ задержали в Пулково за контрабанду наличных 00:46, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 00:16, РБК, Jardin и Greenfield PwC спрогнозировала рост себестоимости строительства из-за эскроу-счетов 00:01, Бизнес Сервисам AliPay и WeChat запретят переводить деньги россиян 00:00, Финансы «ИрАэро» оценила долг за перевозку клиентов «Жемчужной реки» в $2,3 млн 09 дек, 23:46, Общество Сирийские ПВО атаковали цели в районе аэропорта Дамаска 09 дек, 23:26, Политика Киев отказал во въезде 900 россиянам после введения военного положения 09 дек, 23:13, Общество Первые данные ЦИК Армении показали лидерство блока Пашиняна на выборах 09 дек, 22:35, Политика Эр-Рияд отказался выдать Турции своих поданных в рамках «дела Хашкаджи» 09 дек, 22:33, Политика Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 09 дек, 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 09 дек, 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 09 дек, 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 09 дек, 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 09 дек, 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 09 дек, 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 09 дек, 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 09 дек, 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 09 дек, 19:55, Политика Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании 09 дек, 19:47, Бизнес Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 09 дек, 19:36, РБК и Thomson Reuters Рейс «ИрАэро» прибыл из Китая в Челябинск 09 дек, 19:03, Общество Пекин потребовал от США аннулировать ордер на арест финдиректора Huawei 09 дек, 19:02, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 09 дек, 19:00, Спорт Российская биатлонистка отыграла 31 позицию в гонке преследования 09 дек, 18:50, Спорт
Ученые КФУ признали, что обнаруженная НАСА планета пригодна для жизни
Татарстан, 23 мар, 11:24
Ученые КФУ признали, что обнаруженная НАСА планета пригодна для жизни
Орбитальная обсерватория «Кеплер» обнаружила 15 экзопланет, на одной из которых предположительно есть вода и атмосфера. Астрономы Казанского университета пришли к выводу, что планета может быть пригодной для жизни людей
Фото: xage.ru/

По словам директора Астрономической обсерватории КФУ, профессора Юрия Нефедьева, ученым впервые удалось найти планету, расположенную достаточно близко к звезде, в центральной части так называемой «зоны жизни». «Это говорит о том, что на этом расстоянии от звезды созданы благоприятные условия для жизни: есть соответствующее количество света и тепла. Причем у каждой звезды «зона жизни» своя, это зависит от масс и размеров рассматриваемых компонент», - сказал Нефедьев. Комментарий учёного опубликован на официальном сайте КФУ.

По словам профессора, планета K2-155d вращается вокруг небольшой тусклой звезды красный карлик и похожа на Землю по своему климату и гидрологическим условиям. Вместе с тем, науке пока не известно есть ли там жизнь. В конце этого года НАСА запустит на орбиту телескоп TESS, который должен будет добыть первые точные данные, касающиеся состава и температур открытых обсерваторией «Кеплер» планет. Возможно, тогда станет более понятно, есть ли шанс найти на K2-155d жизнь.

Юрий Нефедьев считает, что жизнь может быть обнаружена и на планетах, где условия сильно отличаются от земных. К примеру, на Марсе, где атмосфера очень разреженная, а температура воздуха колеблется от – 140 до + 20 градусов Цельсия, существование жизни возможно внутри планеты, на глубине примерно 10 километров, хотя для некоторых земных бактерий и условия на поверхности Марса могут быть вполне комфортными, они даже размножаться начинают более интенсивно. Серьезно рассматривается вопрос и о наличии жизни на спутнике Юпитера Европе или спутнике Сатурна Титане. Не исключено, что когда-нибудь будет найдена одна из форм жизни и на обращающейся вокруг звезды HD208897 экзопланете, которую открыли астрономы Казанского федерального университета вместе с коллегами из Турции и Японии.

Юрий Нефедьев добавляет, что жизнь может быть обнаружена и на планетах, отличающихся от Земли. Но пока возможность обнаружить живые существа на других планетах только одна – принимать радиосигналы и искать в них признаки цивилизаций, которые заключаются в необычности формы радиоимпульсов или необычности формы спектра.