Татарстанцы экономят на связи, обменивая минуты на гигабайты и наоборот
Согласно статистике министерства информатизации и связи Татарстана, в республике насчитывается более 3,1 млн активных пользователей сим-карт, с которых абоненты выходят в сеть. При этом эксперты телеком-рынка отмечают, что в регионе быстрыми темпами растет не только число активных пользователей мобильного интернета, но и объем скачиваемого трафика. «Объем потребления LTE-трафика в сети «Билайн» в Татарстане за последний год увеличился в два раза, а количество 4G-устройств у наших абонентов за тот же период возросло на 38%, - сообщил в беседе с РБК-Татарстан территориальный управляющий Казанского кластера ПАО «ВымпелКом» Ильгиз Гибадуллин. По словам эксперта, один абонент «Билайн» в республике в среднем расходует 3 Гбайт интернет-трафика в месяц. В целом по Татарстану это значение оказалось меньше. «В регионе объем интернет-трафика в среднем на одного абонента в 2017 году составил 2,12 Гбайт, тогда как в 2016 году – 1,3 Гбайт. Для сравнения, в России эти показатели фиксировались на уровне 2,25 Гбайт и 1,45 Гбайт соответственно», - привела статистику эксперт компании АС&М Оксана Панкратова.
Несмотря на солидный рост интернет-трафика, продолжительность голосового общения жителей республики за год не уменьшилась, а увеличилась, пусть и незначительно. «Два-три года назад некоторые эксперты прогнозировали, что голос просто минимизируется. Но это не так. Согласно статистике «Билайн», количество минут, которое наши клиенты тратят на общение, символически, но все же подросло по сравнению с 2016 годом. Более 30% наших абонентов используют ежемесячно свыше 300 минут исходящего голосового трафика в месяц», - обратил внимание Ильгиз Гибадуллин. В среднем же, как отметил территориальный управляющий Казанского кластера «ВымпелКома», один абонент «Билайн» проводит в месяц за разговорами по мобильному телефону около 300 минут.
Минутный обмен
С ростом объема интернет-трафика и времени голосового общения по мобильному телефону операторы связи стараются предложить своим клиентам широкую продуктовую линейку. Она способна удовлетворить потребности как «монстров общения», так и активных «серферов». Как сообщил в беседе с РБК-Татарстан ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, на сегодняшний день примерно 75% абонентов сотовых операторов используют пакетные тарифы. «Для операторов это – предсказуемость платежей и доходов», - отметил Муртазин.
Однако нередко возникают ситуации, когда абонентам требуется больше интернета или минут для разговоров, чем это предусмотрено тарифным планом. При этом далеко не все хотят и готовы платить деньги за дополнительное время. Исходя из этого, «Билайн» запустил новую линейку продуктов «Все мое!»
«У наших абонентов появилась возможность менять минуты и смс на гигабайты и наоборот внутри одного и того же тарифного плана, причем неограниченное количество раз и без доплат. Де факто каждый клиент «Билайн» теперь, если захочет, настраивает свой тариф под собственные нужды», - отметил Ильгиз Гибадуллин.
В качестве примера спикер взял пакет, предусматривающий 400 минут общения, 14 Гбайт интернета и 300 смс. «Если абонент обменяет смс и минуты на трафик, то получит большой пакетный тариф для планшета. Причем ему не нужно будет переплачивать или переключаться с одного плана на другой. Важная особенность – звонки внутри тарифов на территории России не требуют дополнительной платы и не расходуют пакет минут», - обратил внимание управляющий Казанского кластера ПАО «ВымпелКом».
Собеседник РБК-Татарстан отметил, что в линейку «Все мое!» входят 6 тарифов: от бюджетной «Всешечки» до самого большого «Совсем Все мое!». «Внести изменения можно как в «Личном кабинете», так и в мобильном приложении «Мой Билайн». Все настройки сохраняются, и в соответствии с ними ежемесячно будет начисляться трафик. Если объем интернета, количество минут и смс не удовлетворяют абонента, он может изменить параметры или вернуться к базовому варианту», - обратил внимание спикер.
Своевременное решение
Эксперты телеком рынка считают, что новая тарифная линейка «Билайн» будет востребована у клиентов. «Каждый оператор хочет сделать предложение, которое будет максимально интересно пользователю. При этом оператор будет получать определенную выручку с этого. Возможность менять услуги востребована. В зависимости от ситуации бывает, что минуты или гигабайты не до конца израсходованы. И появление такой возможности – это большой плюс», - считает руководитель аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что сегодня у большей части абонентов «Билайн» уже есть пакетные тарифы. «Сложно поднимать цену на них или расширять услуги, потому что это может привести к оттоку клиентов. А раз так, то надо предоставить дополнительные удобства за те деньги, которые люди уже тратят. Каким образом это можно сделать? Внутренней конверсией, потому что не всякий человек внутри пакета пользуется ровно теми услугами, которые предлагаются», - подчеркнул Муртазин.
Эксперт обратил внимание, что идея, которую реализовал «Билайн», не нова. Основная ее цель - сохранить лояльность клиентов, предоставить им дополнительные удобства в виде возможности менять неиспользованные или не нужные в конкретный момент услуги на другие услуги, которые востребованы. «Например, минуты поменять на трафик или наоборот, плюс бесплатные внутрисетевые звонки, что тоже работает на лояльность этой аудитории. В целом, хорошее предложение. Его, как мне кажется, можно похвалить за то, что не поднимают цены, дали дополнительные опции клиентам, которыми они могут управлять в любой момент», - оценил преимущества новой тарифной линейки «Билайн» Эльдар Муртазин.