Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Российские автомобили вытесняют китайские бренды с рынка Татарстана

Китайские автомобили постепенно теряют популярность в Татарстане. Связано это, в том числе и с тем, что российские производители предложили рынку новые интересные модели по доступным ценам, - считают эксперты РБК-Татарстан
Фото: http://povozcar.ru
Фото: http://povozcar.ru

Как сообщили РБК-Татарстан в аналитическом агентстве «Автостат», в нашей республике за первые два месяца нового года было реализовано 104 новых автомобиля китайских марок, что на 1,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером продаж стал бренд Zotye. В Татарстане за указанный период новых владельцев обрели 40 таких машин, что на 344% больше, чем в январе-феврале 2017 года. Второе место заняли автомобили Lifan с показателем в 35 штук и падением на 50%. Третья позиция досталась Chery. За два месяца 2018 года было реализовано 17 новых автомобилей этой марки. Рост по сравнению с аналогичным показателем прошлого года составил 13,3%. «Доля новых китайских легковых автомобилей на рынке Татарстана в январе-феврале 2018 года составила 1,1%, тогда как годом ранее была 1,3%», - отметил эксперт «Автостата» Азат Тимерханов.

«Продажи китайских автомобилей в России находятся в том же растущем тренде, что и весь авторынок, но с начала года слегка отстают от него. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в феврале 2018 года продажи новых автомобилей, легковых и коммерческих (LCV), выросли на 24,7% до 133,2 тыс. единиц, а за два месяца 2018 года – на 27,5% и составили 235, 6 тыс. штук. Автомобилей китайских производителей в январе-феврале 2018 года было продано 4,3 тыс. единиц (рост на 20%), в том числе в феврале – 2,3 тыс. единиц (рост на 17%). Таким образом, доля китайских машин составляет менее 2% авторынка нашей страны - около 1,8%»,- привел статистику в беседе с РБК-Татарстан эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.

Татарстан, по словам Калачева, занимает четвертое место в стране по объему рынка новых автомобилей с долей рынка около 4,5%-5%. «Не могу сказать, какую долю на авторынке Татарстана занимают китайские бренды, но если она пропорциональна общероссийской, то речь может идти о сотне - полутора сотнях машин в месяц. А это значит, что достаточно производителю при поставке перераспределить несколько машин в сторону дилеров в других регионах, или 4-5 покупателям отказаться от сделки, и мы увидим отклонение в динамике продаж. По сути, снижение на 1,9%, отмеченное в Татарстане в январе-феврале, означает что в республике было продано на 4 китайских машины меньше, чем за тот же период прошлого года. Этого недостаточно для оценки тенденции, такое могло произойти по совершенно случайным причинам», - полагает эксперт-аналитик «Финам».

Алексей Калачев отметил, что динамика продаж китайских машин в России отстает от динамики рынка новых автомобилей уже не первый год. В 2016 году их продажи упали на 21% при том, что авторынок просел только на 11%. В 2017 году было продано китайских автомобилей на 4% больше, в то время как рынок новых машин в нашей стране вырос на 12%. «Очевидно, что модели китайских автопроизводителей постепенно теряют популярность в России. В основном это происходит от того, что в последние годы в России локализуется сборка все большего числа популярных иномарок, что позволяет эффективно сдерживать рост цен на них. Да и российские производители, предложили рынку новые интересные модели по доступным ценам, такие как ульяновский «УАЗ-Патриот» или самарские Lada «Калина», «Granta», «Priora», «Vesta», «Largus» и XRAY. К тому же они и дешевле», - объяснил тенденции продаж китайских автомобилей в России Алексей Калачев.

Собеседник РБК-Татарстан считает, что, занимая среднюю ценовую нишу между известными иномарками и новыми популярными моделями АвтоВАЗа, китайским автомобилям с трудом удается преодолеть сомнения автовладельцев в качестве и надежности машин, хотя, по его словам, с годами ситуация меняется. «Я полагаю, что в среднесрочной перспективе отставание динамики продаж китайских автомобилей от рынка должно замедлиться, а их доля может стабилизироваться в районе 1,5%, если производителям не удастся предложить рынку интересные новые модели по приемлемой цене, локализовать сборку машин в России и отладить в стране систему сервисного обслуживания», - сделал прогноз Калачев.

По мнению старшего аналитика ИК «Фридом Финанс» Богдана Зварича, популярность китайских автомобилей в России пока невелика. «В большинстве своем потребители обращают внимание на европейский, корейский, японский и американский автопром. Китайские же производителей пока только отвоевывают место на российском рынке - их марки не так известны в России и не столь популярны», - считает Зварич. Однако, как отмечает эксперт, в последнее время доля китайских автомобилей на российских дорогах растет. «В частности, это связано с ростом предложения различных моделей, а также с их более приемлемой стоимостью по сравнению с аналогами. Также китайские производители подтягиваются по качеству и комфорту к аналогам, что стимулирует спрос на их автомобили», - считает Зварич.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Все новости Татарстан
«Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму Бизнес, 22:55
Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией Политика, 22:38
ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью впервые с 2003 года Спорт, 22:29
Стерлигов объявил о разводе с «еретичкой» и отлучении детей от наследства Бизнес, 22:18
Столтенберг заявил, что страны НАТО не передали Киеву обещанную помощь Политика, 22:18
Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП Бизнес, 22:06
Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова Спорт, 21:57
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису Политика, 21:50
Bloomberg: ЕС запретит реэкспорт СПГ из России, но себе получать разрешит Бизнес, 21:44
Песков заявил, что Путин и бизнес остались довольны съездом РСПП Политика, 21:30
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский Политика, 21:27
В Батайске из-за конфликта ученика и учительницы приехали мэр и полиция Общество, 21:17
ФИФА и УЕФА выразили обеспокоенность ситуацией в испанском футболе Спорт, 21:15
Синоптик предсказал появление ржавого дождя в Поволжье и на Среднем Урале Общество, 21:11