Российские автомобили вытесняют китайские бренды с рынка Татарстана
Как сообщили РБК-Татарстан в аналитическом агентстве «Автостат», в нашей республике за первые два месяца нового года было реализовано 104 новых автомобиля китайских марок, что на 1,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером продаж стал бренд Zotye. В Татарстане за указанный период новых владельцев обрели 40 таких машин, что на 344% больше, чем в январе-феврале 2017 года. Второе место заняли автомобили Lifan с показателем в 35 штук и падением на 50%. Третья позиция досталась Chery. За два месяца 2018 года было реализовано 17 новых автомобилей этой марки. Рост по сравнению с аналогичным показателем прошлого года составил 13,3%. «Доля новых китайских легковых автомобилей на рынке Татарстана в январе-феврале 2018 года составила 1,1%, тогда как годом ранее была 1,3%», - отметил эксперт «Автостата» Азат Тимерханов.
«Продажи китайских автомобилей в России находятся в том же растущем тренде, что и весь авторынок, но с начала года слегка отстают от него. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в феврале 2018 года продажи новых автомобилей, легковых и коммерческих (LCV), выросли на 24,7% до 133,2 тыс. единиц, а за два месяца 2018 года – на 27,5% и составили 235, 6 тыс. штук. Автомобилей китайских производителей в январе-феврале 2018 года было продано 4,3 тыс. единиц (рост на 20%), в том числе в феврале – 2,3 тыс. единиц (рост на 17%). Таким образом, доля китайских машин составляет менее 2% авторынка нашей страны - около 1,8%»,- привел статистику в беседе с РБК-Татарстан эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.
Татарстан, по словам Калачева, занимает четвертое место в стране по объему рынка новых автомобилей с долей рынка около 4,5%-5%. «Не могу сказать, какую долю на авторынке Татарстана занимают китайские бренды, но если она пропорциональна общероссийской, то речь может идти о сотне - полутора сотнях машин в месяц. А это значит, что достаточно производителю при поставке перераспределить несколько машин в сторону дилеров в других регионах, или 4-5 покупателям отказаться от сделки, и мы увидим отклонение в динамике продаж. По сути, снижение на 1,9%, отмеченное в Татарстане в январе-феврале, означает что в республике было продано на 4 китайских машины меньше, чем за тот же период прошлого года. Этого недостаточно для оценки тенденции, такое могло произойти по совершенно случайным причинам», - полагает эксперт-аналитик «Финам».
Алексей Калачев отметил, что динамика продаж китайских машин в России отстает от динамики рынка новых автомобилей уже не первый год. В 2016 году их продажи упали на 21% при том, что авторынок просел только на 11%. В 2017 году было продано китайских автомобилей на 4% больше, в то время как рынок новых машин в нашей стране вырос на 12%. «Очевидно, что модели китайских автопроизводителей постепенно теряют популярность в России. В основном это происходит от того, что в последние годы в России локализуется сборка все большего числа популярных иномарок, что позволяет эффективно сдерживать рост цен на них. Да и российские производители, предложили рынку новые интересные модели по доступным ценам, такие как ульяновский «УАЗ-Патриот» или самарские Lada «Калина», «Granta», «Priora», «Vesta», «Largus» и XRAY. К тому же они и дешевле», - объяснил тенденции продаж китайских автомобилей в России Алексей Калачев.
Собеседник РБК-Татарстан считает, что, занимая среднюю ценовую нишу между известными иномарками и новыми популярными моделями АвтоВАЗа, китайским автомобилям с трудом удается преодолеть сомнения автовладельцев в качестве и надежности машин, хотя, по его словам, с годами ситуация меняется. «Я полагаю, что в среднесрочной перспективе отставание динамики продаж китайских автомобилей от рынка должно замедлиться, а их доля может стабилизироваться в районе 1,5%, если производителям не удастся предложить рынку интересные новые модели по приемлемой цене, локализовать сборку машин в России и отладить в стране систему сервисного обслуживания», - сделал прогноз Калачев.
По мнению старшего аналитика ИК «Фридом Финанс» Богдана Зварича, популярность китайских автомобилей в России пока невелика. «В большинстве своем потребители обращают внимание на европейский, корейский, японский и американский автопром. Китайские же производителей пока только отвоевывают место на российском рынке - их марки не так известны в России и не столь популярны», - считает Зварич. Однако, как отмечает эксперт, в последнее время доля китайских автомобилей на российских дорогах растет. «В частности, это связано с ростом предложения различных моделей, а также с их более приемлемой стоимостью по сравнению с аналогами. Также китайские производители подтягиваются по качеству и комфорту к аналогам, что стимулирует спрос на их автомобили», - считает Зварич.