Гендиректор «Славицы» получил нагоняй в Госсовете Татарстан за «Обамку»
«Вы очень успешны на рынке, прекрасно ведете работу по выходу на другие рынки, включая Якутию. Но я никогда не соглашусь с вашими провокационными называниями, в частности «Обамка»», - сказал Галеев в ходе заседания комитете в Госсовете республики. «Нельзя этого делать, нельзя играть на чувствах людей. Проблема есть, бытовой расизм сидит в головах большой части населения даже не оттого, что они таковые. Провокационные акции могут быть, но не на этой почве. Креатив должен быть, но есть масса других возможностей», - пояснил свою позицию председатель комитета. Он предложил генеральному директору челнинского ООО «Фабрика мороженого «Славица» Евгению Марсавину внимательно подумать над стратегией продвижения товаров. «Я вас понял», - коротко ответил Марсавин.
В ходе заседания Госсовета директор фабрики мороженного сообщил, что они поставляют продукцию на рынки многих регионов России, в том числе благодаря необычным названиям продукции. «В свое время много шума наделал выпуск мороженного «Обамка» и даже прокуратура города Набережные челны, правда, в устном порядке, на попросила на время прекратить его выпуск, что мы и сделали. Чуть позже Роспатент зарегистрировал наши права на этот товарный знак. Выдал соответствующее свидетельстве мы возобновили производство», - напомнил Марсавин. В своем выступлении он пожаловался, что набережночелнинской фабрике «Славица» не дают земельные участки для размещения торговых колосков и обвинил федеральные сети в навязывании кабальных условий. «Проблема доступа на рынок – федеральные торговые сети. Если раньше они навязывали тяжелы условия в финансовом отношении, то в последнее время, после изменения в федеральном законодательстве, они перешли на технические ограничения. Причем их требования часто выходят за рамки техрегламента», - привел пример Марсавин.
Компания «Славица» получила известность в 2016 году после скандала из-за шоколадного мороженого «Обамка», на упаковке которого был изображен чернокожий мальчик. Власти США назвали выпуск такого продукта проявлением антиамериканизма. Позднее «Славица» выпустила еще одно мороженное «Бедный еврей», чем вызвала недоумение в еврейской общине Татарстана.