Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

«Всемирный автомобиль года» провалил продажи в Татарстане

Рынок кроссоверов и внедорожников в Татарстане с начала года вырос на 50%. Тем не менее победитель конкурса «Всемирный автомобиль года» в Нью Йорке Volvo XC60 резко сократил продажи, - сообщили эксперты РБК-Татарстан
Фото: autocar.co.uk
Фото: autocar.co.uk

На авторынке Татарстана год начался с небывалого спроса на автомобили повышенной проходимости. Как сообщил РБК-Татарстан эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, в нашей республике в январе 2018 года было продано более 1,8 тыс. автомобилей сегмента SUV – внедорожников и кроссоверов. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 50%. «В Татарстане лидером продаж в этом сегменте стала модель Hyundai Greta. В январе этого года своих хозяев обрели 210 таких машин, что на 162,5% больше, чем годом ранее. Второе место досталось Renault Duster с показателем в 170 штук и ростом на 30,8%. На третьей позиции закрепилась Kia Sportage. В первый месяц нового года в Татарстане было реализовано 130 автомобилей этой модели, что на 160% превышает показатель 2017 года», - привел статистику автоэксперт.

Дилеры Татарстана объяснили причины популярности кроссоверов и внедорожников в первый месяц года. «Январь - это пик продаж автомобилей SUV класса, прежде всего, потому, что это - «самый» зимний месяц, а зимой, как правило, все предпочитают покупать автомобиле повыше», - отметил управляющий казанским автосалоном «Германика Авто» Александр Терехичев. Эксперт добавил, что январь, к тому же, - это самый выгодный для покупки месяц, поскольку есть предложения на прошлогодние авто, и на складах уже появляются автомобили 2018 года. «Конечно, свою роль сыграла достаточно снежная зима в этом году, многие водители захотели автомобиль повыше, это возможно, тоже сыграло немаловажную роль в конечном выборе покупателя», - полагает Терехичев.

Тем временем продажи одного из представителей сегмента SUV – кроссовера Volvo XC60, который на днях стал победителем международного конкурса «Всемирный автомобиль года» в Нью-Йорке, падают. По словам Азата Тимерханова, в Татарстане по итогам 2017 года было продано 37 моделей Volvo XC60, тогда как годом ранее – 41 штука. При этом за два месяца 2018 года своих хозяев обрели 4 модели, за январь-февраль – 6 машин. В «Автостате» уточнили, что цены на модель начинаются с отметки 2,9 млн рублей за версию Momentum с бензиновым двигателем T5.

«Согласно данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) в России, в 2017 году в стране было продано чуть более 7 тыс. автомобилей Volvo различных моделей, что на 26% больше, чем в 2016 году, когда их было продано 5,6 тыс. единиц. За январь – февраль текущего года, согласно данным Комитета Автопроизводителей АЕБ в России, автомобилей Volvo было продано в количестве 371 штуки, что 13% меньше аналогичного периода прошлого года, когда их было продано в количестве 427 единиц», - привел статистику директор по развитию ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

Эксперт уточнил, что различных автомобильных конкурсов проводится в мире немало, и побеждают на них машины разных марок. «Да, победа в таком конкурсе, какое-либо почетное звание или любой другой знак отличия влияют на продажи, но это не единственное, что учитывают покупатели, когда делают выбор. Важно ещё множество вещей: и мощность, внешний и внутренний дизайн, и стоимость эксплуатации машины, и комфорт, и, конечно, её цена», - уточнил Кабаков. Спикер уточнил, что для каждого потребителя имеет значение какой-то свой фактор или их совокупность. По его словам, неверно говорить, что теперь, после получения данной награды, все потребители станут покупать именно данную модель. «Да, увеличение продаж этой машины в России возможно, и это может позволить компании подняться в рейтинге самых продаваемых автомобилей в стране, но и другие марки точно также будут продаваться, они продолжат пользоваться спросом», - считает директор по развитию ИК «Финам».

Собеседник РБК-Татарстан не исключил, что какие-то отдельные технические и дизайнерские решения, которые реализованы в данной модели, могут быть воплощены в жизнь другими автопроизводителями. «Это может быть сделано, чтобы увеличить привлекательность своей продукции, показать потребителю, что и их автомобили отчасти похожи на лауреата данной премии, что поможет увеличить продажи», - резюмировал Кабаков.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31