Лента новостей
Все новости Татарстан
Выборы, отсрочка или война: сценарии политического кризиса в Венесуэле Политика, 07:34 Вечеринка среди швейных машинок: как запустить свой бренд одежды Pro, 07:28 Четыре угрозы в Сирии: как не допустить новой эскалации конфликта Мнение, 07:28 Число погибших при пожаре в Бангладеш возросло до 70 Общество, 07:24 ВЭБ реформирует свою лизинговую компанию под майский указ Финансы, 07:00 Экс-генсек НАТО предрек Минску украинский сценарий «с войной и аннексией» Политика, 06:26 В США актера сериала «Империя» заподозрили в даче ложных показаний Общество, 05:51 Минэкономразвития предложило виртуальную экономическую зону для туризма Экономика, 05:33 Климкин рассказал об «украинизации» Крыма в составе России Политика, 05:09 Болтон сообщил о поддержке Гуаидо со стороны атташе Венесуэлы при ООН Политика, 04:52 При пожаре в одном из зданий в Бангладеш погибло 56 человек Спецпроект, 04:31 В Уфе умерла народная артистка СССР Гюлли Мубарякова Общество, 04:11 Захарова посоветовала НАТО не нервничать из-за послания Путина Политика, 03:56 Зимбабве решило отвязаться от доллара и ввести новую валюту Финансы, 03:38
Татарстан ,  
0 
В Казани поднимут плату в общественном транспорте сразу после ЧМ-2018
Необходимость повышения тарифов на проезд назрела давно, подорожание будет плавным и произойдет в конце лета, - сообщил председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков

В ходе делового понедельника глава комитета по транспорту сообщил, что для развития маршрутной сети Казани с учетом требования федерального законодательства необходимо либо дополнительные субсидии в сумме 4,5 млрд рублей в год, либо повышение тарифа до 49 рублей. Расчет сделан сотрудниками московского Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). По словам Абдулхакова, оба варианта Казани не подходят. «Приказ Минтранса о начальной максимальной цене контракта, который требует повышения тарифов на существующей сети до 49 рублей, либо компенсации до 4,5 млрд субсидий в год, вступает в силу с 1 июля. Поэтому сегодня мы успеваем до его принятия провести конкурс в рамках действующего законодательства, и без этих субсидий и тарифов сохранить транспортную сеть на 5 лет», - сказал Абдулхаков. При этом он отметил необходимость предусмотреть либо дополнительное субсидирование, либо поэтапно сокращать дублирование маршрутов. Глава комитета также отметил, что в Казани давно назрела необходимость повышения тарифов за проезд, и сегодня перевозчики готовят обращение в Госкомитет по тарифам. «Точнее о новых тарифах за проезд можно будет говорить к концу лета, но повышение в любом случае не будет таким радикальным, как нам было предложено московскими коллегами», - подчеркнул Абдулхаков.

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что десяток лет назад в Казани уже было положено масштабное начало совершенствованию системы пассажирского транспорта. «Специалисты московского института вместе с нашими коллегами проделали большую работу. Она является продолжением того, что мы начинали первыми в России, реализуя пилотный проект, когда убирали с дорог «Газели» и «ПАЗики», которые гоняли наперегонки, - напомнил мэр. - То, что мы мечтаем получить в ближайшем будущем, будет зависеть от экономики нашей республики и города. Но на сегодняшний день мы понимаем, что субсидии в 4,5 млрд в год нам пока не дадут. Также мы не можем поднимать тариф до 49 рублей с тем, чтобы иметь идеальный общественный транспорт. Нужно искать другие пути. Автомобилизация растет, количество машин во дворах увеличивается. Нам уже нужно серьезно думать о том, каким будет общественный транспорт после 2020 года».

Между тем глава города также напомнил, что еще недавно для Казани было нереальным субсидирование ремонта дорожного полотна в 5,5-6 млрд рублей, тогда как сегодня уже второй год подряд столица Татарстана имеет возможность получать эти средства и улучшить состояние дорог.