Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 85,9 (-0,02)
Инвестиции, 16:27
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 80,06 (+0,09)
Инвестиции, 16:27
Все новости Татарстан
Сенатор Грэм заявил, что рад «ярости» из-за слов о «смерти россиян» Политика, 19:23
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:16
Лондонский «Арсенал» удалил поздравление Аршавина с 42-летием Спорт, 19:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:55
Совет директоров НЛМК рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2022 год Инвестиции, 18:53
В Сербии сообщили о столкновениях протестующих с силами НАТО в Косове Политика, 18:53
Россиянка из второй сотни WTA выбила с «Ролан Гаррос» 12-ю ракетку мира Спорт, 18:40
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Власти отказались от идеи создания в России национальной криптобиржи Крипто, 18:39
Роструд напомнил о длинных выходных в июне Общество, 18:35
Президент Польши подписал закон о комиссии по «российскому влиянию» Политика, 18:30
Рогов заявил о смене тактики ВСУ на запорожском направлении Политика, 18:28
Владелец «Википедии» подал в суд на Роскомнадзор и Генпрокуратуру Технологии и медиа, 18:26
Глава «Цементум» — о зеленых технологиях и уходе иностранцев из отрасли Новая экономика, 18:21
Клуб Карпина продлил контракт с капитаном Спорт, 18:16

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Татарстан ,  
0 

Лучшие умы России оказались бессильны улучшить транспортную схему Казани

Решив оптимизировать транспортную схему Казани, власти города наняли лучших специалистов России, которые за 25 млн рублей составили модель передвижения казанцев. Результаты оказались неожиданными
Лучшие умы России оказались бессильны улучшить транспортную схему Казани

Конкурс на разработку новой маршрутной сети на ближайшие пять лет был объявлен Исполкомом Казани в 2017 году. Его победителем стал московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИАТ). Из 25 млн, причитающихся разработчику, 15 млн выделила Программа развития ООН (ПРООН), а остальное – городской бюджет. В соответствии с техзаданием, исполнитель должен был представить два варианта схемы движения общественного транспорта в Казани.

Специалисты НИАТ впервые в России изучили модель передвижения жителей по городу, которая была выявлена путем совмещения базы данных транзакций по транспортным картам за последние пять лет и наложения ее на базу данных треков движения общественного транспорта, переданных по спутниковой навигационной системе. Кроме того, были учтены данные соцопроса более 15 тысяч жителей города, обращений и предложений граждан по улучшению транспортной инфраструктуры.

Как сообщил на «деловом понедельнике» в мэрии глава комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков, выводы москвичей оказались неожиданными: существующая маршрутная сеть столицы Татарстана полностью соответствует федеральному стандарту, оценивается выше среднего и является достаточно удобной. Главный ее недостаток - она слишком дорогая в обслуживании. Для ее сохранения с небольшой корректировкой необходимо либо дополнительное вливание в 4,5 млрд рублей, либо повышение стоимости билетов до 49 рублей.

В качестве альтернативы был предложен второй вариант, требующий кардинального изменения существующей автобусной сети. Суть ее – в укорачивании маршрутов и привязке их к станциям метро, либо к транспортно-пересадочным узлам, либо к трамвайным остановкам. На сегодня загруженность казанского метрополитена составляет всего 15% от его пропускной способности, и оно глубоко убыточно. Новая схема позволила бы существенно увеличить пассажиропоток подземки. Но при этом сократилось бы количество автобусных маршрутов с 60 до 48, а подвижного состава – вдвое. Кроме того, НИАТ предложил организовать в Казани 6 скоростных маршрутов, 3 - трамвайных и 3- метробусов, которые по скорости передвижения будут равнозначны метро. Однако на внедрение этого варианта потребовалось бы 15,5 млрд рублей, что примерно сопоставимо со строительством двух новых станций подземки с перегонами.

Городские власти оказались перед дилеммой, и в итоге решили отказаться от обоих предложений москвичей, сохранив старую маршрутную сеть на ближайшие 5 лет. Правда, внесли в нее небольшие изменения, рекомендованные НИАТ: в связи с малым пассажиропотоком закрыли четыре автобусных маршрута №№ 3, 83, 95, 98 и 74 А, а также изменили схемы движения маршрутов №№ 74, 55 и 62 с продлением их до новых жилых комплексов - «Лесной городок» и «Салават Купере». До ЖК «Весна» пустили новый автобус № 70.

«Рассмотрев оба варианта маршрутной сети, мы пришли к выводу, что первый, предусматривающий дополнительное финансирование за счет субсидий, либо за счет кармана пассажиров, или второй, требующий кардинальных изменений, не соответствуют ожиданиям людей. В итоге самое большее, что мы можем сделать на данный момент, – это сохранить маршрутную сеть, максимально приближенную к существующей», - заявил Абдулхаков.

По его словам, на этой неделе на сайте госзакупок будет объявлен открытый конкурс для перевозчиков, а с 1 июня они начнут работу в рамках новых контрактов. Кстати, по условиям госзакупки владельцы должны будут обновить подвижной состав на 240 низкопольных автобуса единого красного цвета со сроком эксплуатации не более 10 лет, а автобусов среднего размера — не более 8 лет.

Кстати, такая спешка с объявлением тендера неслучайна – с 1 июля 2018 года вступает в силу приказ Минтранса РФ, который формирует новые нормативные затраты на перевозки и соответственно, поднимает тариф по 49 рублей за одну поездку. Исполком Казани успевает провести аукцион в рамках ныне действующего закона и таким образом сохранить статус-кво на ближайшие 5 лет. А дальше – либо нужно добиваться субсидий в размере 4,5 млрд рублей, либо еще что-то предпринимать.

В любом случае уже сейчас ясно, что цену билета в 25 рублей городские власти больше удерживать не будут. «Рост тарифа - это объективная реальность. Конечно, речь не идет о 49 рублях, но повышение на 1-2 рубля уже не спасет. Стоимость проезда мы не повышали два года. Даже с учетом инфляции – это уже 2,5 рубля. А ведь помимо инфляции было серьезное повышение цен на ГСМ, запасные части, которые в основном, импортные», - заявил Абдулхаков. По его словам, Госкомитет РТ по тарифам уже готовит предложения по изменению стоимости проезда в ОТ, повышение произойдет к концу лета.

Что касается потраченных 25 млн рублей, то в мэрии утешают себя тем, что созданная транспортная модель через 5 лет может быть за небольшие деньги скорректирована. Зато сейчас у исполкома есть полный анализ, принципы, подходы и варианты развития сети ОТ в городе.

«Пять лет пройдут быстро и нам нужно серьезно думать о том, каким будет общественный транспорт в будущем… Это стоит больших денег: 15,5 млрд рублей – развитие скоростного транспорта, 4,5 млрд рублей – субсидии. Сегодня – это мечты, завтра – реалии. Мечтать надо не лежа на печке, а проделывая большую, кропотливую работу, и первый ее этап мы сделали», - резюмировал мэр Казани Ильсур Метшин.

Авторы

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.