Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Лучшие умы России оказались бессильны улучшить транспортную схему Казани

Решив оптимизировать транспортную схему Казани, власти города наняли лучших специалистов России, которые за 25 млн рублей составили модель передвижения казанцев. Результаты оказались неожиданными
Лучшие умы России оказались бессильны улучшить транспортную схему Казани

Конкурс на разработку новой маршрутной сети на ближайшие пять лет был объявлен Исполкомом Казани в 2017 году. Его победителем стал московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИАТ). Из 25 млн, причитающихся разработчику, 15 млн выделила Программа развития ООН (ПРООН), а остальное – городской бюджет. В соответствии с техзаданием, исполнитель должен был представить два варианта схемы движения общественного транспорта в Казани.

Специалисты НИАТ впервые в России изучили модель передвижения жителей по городу, которая была выявлена путем совмещения базы данных транзакций по транспортным картам за последние пять лет и наложения ее на базу данных треков движения общественного транспорта, переданных по спутниковой навигационной системе. Кроме того, были учтены данные соцопроса более 15 тысяч жителей города, обращений и предложений граждан по улучшению транспортной инфраструктуры.

Как сообщил на «деловом понедельнике» в мэрии глава комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков, выводы москвичей оказались неожиданными: существующая маршрутная сеть столицы Татарстана полностью соответствует федеральному стандарту, оценивается выше среднего и является достаточно удобной. Главный ее недостаток - она слишком дорогая в обслуживании. Для ее сохранения с небольшой корректировкой необходимо либо дополнительное вливание в 4,5 млрд рублей, либо повышение стоимости билетов до 49 рублей.

В качестве альтернативы был предложен второй вариант, требующий кардинального изменения существующей автобусной сети. Суть ее – в укорачивании маршрутов и привязке их к станциям метро, либо к транспортно-пересадочным узлам, либо к трамвайным остановкам. На сегодня загруженность казанского метрополитена составляет всего 15% от его пропускной способности, и оно глубоко убыточно. Новая схема позволила бы существенно увеличить пассажиропоток подземки. Но при этом сократилось бы количество автобусных маршрутов с 60 до 48, а подвижного состава – вдвое. Кроме того, НИАТ предложил организовать в Казани 6 скоростных маршрутов, 3 - трамвайных и 3- метробусов, которые по скорости передвижения будут равнозначны метро. Однако на внедрение этого варианта потребовалось бы 15,5 млрд рублей, что примерно сопоставимо со строительством двух новых станций подземки с перегонами.

Городские власти оказались перед дилеммой, и в итоге решили отказаться от обоих предложений москвичей, сохранив старую маршрутную сеть на ближайшие 5 лет. Правда, внесли в нее небольшие изменения, рекомендованные НИАТ: в связи с малым пассажиропотоком закрыли четыре автобусных маршрута №№ 3, 83, 95, 98 и 74 А, а также изменили схемы движения маршрутов №№ 74, 55 и 62 с продлением их до новых жилых комплексов - «Лесной городок» и «Салават Купере». До ЖК «Весна» пустили новый автобус № 70.

«Рассмотрев оба варианта маршрутной сети, мы пришли к выводу, что первый, предусматривающий дополнительное финансирование за счет субсидий, либо за счет кармана пассажиров, или второй, требующий кардинальных изменений, не соответствуют ожиданиям людей. В итоге самое большее, что мы можем сделать на данный момент, – это сохранить маршрутную сеть, максимально приближенную к существующей», - заявил Абдулхаков.

По его словам, на этой неделе на сайте госзакупок будет объявлен открытый конкурс для перевозчиков, а с 1 июня они начнут работу в рамках новых контрактов. Кстати, по условиям госзакупки владельцы должны будут обновить подвижной состав на 240 низкопольных автобуса единого красного цвета со сроком эксплуатации не более 10 лет, а автобусов среднего размера — не более 8 лет.

Кстати, такая спешка с объявлением тендера неслучайна – с 1 июля 2018 года вступает в силу приказ Минтранса РФ, который формирует новые нормативные затраты на перевозки и соответственно, поднимает тариф по 49 рублей за одну поездку. Исполком Казани успевает провести аукцион в рамках ныне действующего закона и таким образом сохранить статус-кво на ближайшие 5 лет. А дальше – либо нужно добиваться субсидий в размере 4,5 млрд рублей, либо еще что-то предпринимать.

В любом случае уже сейчас ясно, что цену билета в 25 рублей городские власти больше удерживать не будут. «Рост тарифа - это объективная реальность. Конечно, речь не идет о 49 рублях, но повышение на 1-2 рубля уже не спасет. Стоимость проезда мы не повышали два года. Даже с учетом инфляции – это уже 2,5 рубля. А ведь помимо инфляции было серьезное повышение цен на ГСМ, запасные части, которые в основном, импортные», - заявил Абдулхаков. По его словам, Госкомитет РТ по тарифам уже готовит предложения по изменению стоимости проезда в ОТ, повышение произойдет к концу лета.

Что касается потраченных 25 млн рублей, то в мэрии утешают себя тем, что созданная транспортная модель через 5 лет может быть за небольшие деньги скорректирована. Зато сейчас у исполкома есть полный анализ, принципы, подходы и варианты развития сети ОТ в городе.

«Пять лет пройдут быстро и нам нужно серьезно думать о том, каким будет общественный транспорт в будущем… Это стоит больших денег: 15,5 млрд рублей – развитие скоростного транспорта, 4,5 млрд рублей – субсидии. Сегодня – это мечты, завтра – реалии. Мечтать надо не лежа на печке, а проделывая большую, кропотливую работу, и первый ее этап мы сделали», - резюмировал мэр Казани Ильсур Метшин.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 96,1 (-0,2)
Инвестиции, 18:03
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 87,88 (-0,21)
Инвестиции, 18:03
Все новости Татарстан
В Аланье задержали разыскиваемого Интерполом россиянина Общество, 23:33
На Украине арестовали дом и Maybach доверенного лица Януковича Политика, 23:21
Air India направит резервный борт за аварийно севшим в Красноярске рейсом Общество, 23:12
В Париже неизвестный ранил ножом полицейского у бутика Louis Vuitton Общество, 23:09
Шольц отклонил просьбу Зеленского сбивать российские ракеты Политика, 23:07
Семейная пара получила сроки за салфетки со стихами в «Ленте» Политика, 22:40
Льва Яшина признали лучшим вратарем всех времен по версии FourFourTwo Спорт, 22:35
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Над Белгородской областью сбили беспилотник Политика, 22:33
МИД назвал недружественным отказ Чехии признавать паспорта без биометрии Политика, 22:30
Почему драгметаллы остаются популярной формой сохранения сбережений РБК и Сбер, 22:30
Путин предложил назвать сквер в Москве в честь бывшего главы ВС Лебедева Политика, 22:16
На курортах юга России отключили свет из-за аварии Общество, 22:03
Во Франции полицейским запретили жевать жвачку во время Олимпиады Спорт, 21:51
МЮ продал обвиненного в домашнем насилии футболиста Спорт, 21:33