Студенты Казани задействовали искусственный интеллект
В интеллектуальном соревновании участвовало 10 команд, среди которых были представители различных казанских вузов и даже школ. Они должны были за несколько часов с нуля разработать приложение, интегрированное с мессенджерами или соцсетями, которое распознавало бы человеческую речь и имело бы коммерческий потенциал.
Перед стартом - руководитель направления развития перспективных продуктов лаборатории «Ак Барс Цифровые технологии» Ярослав Шуваев подчеркнул, что в прошлом году хакатон дал несколько интересных идей, многие из которых легли в основу бизнес-решений банка. Искусственный интеллект Aimee API - из их числа. Обладающий искусственным интеллектом робот поддерживает беседу и успешно обрабатывает обращения клиентов, что повышает эффективность работы подразделений банка.
«Если вы придумаете что-то, что будет полезно для клиентов банка, то мы рассмотрим варианты дальнейшего развития проекта, а также вашего трудоустройства – вакансии у нас есть. С пустыми руками уйти от нас невозможно», - пообещал Ярослав Шуваев.
«Мы уже несколько лет занимаемся разработкой различных программ, но в хакатоне принимаем участие впервые. Придумать идею сложнее, чем ее реализовать, потому что столько уже всего сделано! Но у нашей команды идея есть!», - заявили корреспонденту «РБК-Татарстан» казанские лицеисты Никита Дружков и Расул Нугаев.
После подведения итогов жюри определилось с победителем: это команда Jopeg, которая разработала новую модель продаж продуктов банка - Hyper call, второе место - у команды Zeroday, которая презентовала приложение «Помощник брокера» для быстрого открытия и закрытия сделок на бирже. Третье место досталось команде Pivo, которая предложила сервис «Внутренний консьерж» для гостиниц, позволяющий обслуживать клиентов круглосуточно: заказывать еду, бронировать билеты, оставлять заявки на такси, узнавать актуальные предложения по экскурсиям и др. через мобильный чат. Победители получили денежные призы от банка - 50 тыс., 30 тыс. и 20 тыс. рублей за первое, второе и третье места соответственно, а также предложения по дальнейшему сотрудничеству.
Партнер хакатона IT-компания Gradient Kilby предоставила двум командам специальные призы — 30 тыс. рублей приложению «Внутренний консьерж» команды Pivo и финансовую поддержку команде Sn0wDev для дальнейшего развития программы «Умное хранилище», суть которого заключается в быстром поиске информации из истории переписок в мессенджере.
«Хакатон – это одновременно и образовательное, и коммерческое мероприятие. Сейчас учиться можно только на реальных проектах: теория без практики плохо работает. В прошлом году нам удалось добиться бизнес-потенциала от того, что сделали студенты. В этом году у нас еще более высокие ожидания, - поделился с корреспондентом «РБК Татарстан» Ярослав Шуваев.