Создатель тяжелого арктического беспилотника попал в казанское СИЗО

«По ходатайств следователя Гомзин взят под стражу сроком до 10 июня 2018 года», - сказали в пресс-службе. Директор ОКБ Симонова обвиняется по статьям 159, части 7 «Мошенничество в особо крупном размере», 285, части 4 «Злоупотребление должностными полномочиями» и 201 части 2 УК РФ «Злоупотребление полномочиями».
ОКБ Симонова с 2011 года разрабатывает беспилотники по заказу государственных структур РФ. В их числе тяжелый «Альтаир» для мониторинга Арктики и военный ударный аппарат «Зеница», который должен стартовать не с земли, а отделяться от боевых самолетов в полете. Экспериментальные модели обоих беспилотников демонстрировались еще в 2015 году на форуме «Армия» в Подмосковье. О востребованности «Зеницы» в войсках военные говорили не раз. Посещая ОКБ Симонова летом 2017 года замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил о готовности ВКС РФ закупать беспилотники «Зеница» с 2018 года. «Беспилотник «Зеница» мы готовы покупать с 2018 года. А если завершат государственные испытания в 2018 году - будем и тяжёлый беспилотник покупать. Они не уступают по своим характеристикам тем образцам, которые сегодня имеются на вооружении у армий мира», - говорил тогда замглавы Минобороны РФ. Согласно заявленным данным, арктический беспилотник должен преодолевать без дозаправки 10 тыс. километров, находиться в воздухе непрерывно не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тысяч метров. Однако до серийного производства этих машин дело так и не дошло, что вероятно и стало причиной возбуждения уголовного дела.
АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» изначально было основано как Опытно-конструкторское бюро спортивной авиации. Создавалось оно под руководством Михаила Петровича Симонова, который впоследствии стал генеральным конструктором ОКБ Сухого, создателем семейства истребителей Су-27. С 60-х годов ОКБ занялось беспилотной тематикой. На предприятии были разработаны воздушные мишени на базе пилотируемых самолётов МиГ-19, МиГ-21, Миг-23, Л-29, мишени Ла-17ММ.