Лента новостей
Все новости Татарстан
Какое будущее ожидает Петра Порошенко Политика, 17:55 СМИ узнали о желании «Реала» отдать Гарета Бэйла в аренду Спорт, 17:54 Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 17:51 Вильфанд назвал 22 апреля самым теплым днем в Москве с начала года Общество, 17:49 Ведущий Норкин вернулся к работе после «исчезновения» из эфира НТВ Общество, 17:40 МИД рекомендовал россиянам не ездить на Шри-Ланку на фоне терактов Общество, 17:38 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 17:34 Киевский суд приостановил переименование Украинской православной церкви Общество, 17:32 Экономисты оценили влияние нацпроектов на рост ВВП Экономика, 17:26 «Открытие Холдинг» решил выйти из капитала кинотеатра «Художественный» Бизнес, 17:25 Кремль заявил об отсутствии переговоров с Лукашенко по качеству нефти Политика, 17:23 Как вернуть покупателя в торговый центр Pro, 17:22 Криптовалюта ATOM подорожала на 89% за месяц Крипто, 17:12 ФАС признала «дочку» Samsung виновной в координации цен на гаджеты Бизнес, 17:07
Татарстан ,  
0 
В Татарстане запустят беспилотные грузовики на закрытых территориях
Татарстан станет первым регионом в РФ, где будет внедрены беспилотные грузовики на внутризаводских закрытых территориях. Проект будет реализован летом 2018 года на автозаводе «Камаз», - сообщает пресс-служба предприятия

Первый маршрут, на котором запустят беспилотники, свяжет прессово-рамный и автомобильный заводы компании. Проект внутризаводских логистических перевозок получил рабочее название «Одиссей», для движения будут использоваться существующие внутрикамазовские дороги. Планируется создать диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением.

Прототип грузового авторобота уже изготовлен. «Первый «Одиссей» собран на основе дизельного грузовика. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары – лазерные дальномеры и сонары», - говорится в сообщении пресс-службы. У авторобота высокоточная навигация с погрешностью не более 3-5 сантиметров и собственная система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого, и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять задание.

Компьютер автомобиля разработан силами специалистов Научно-технического центра «Камаза» совместно с Казанским федеральным Университетом. У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами.

В данный момент авторобот проходит доработку и калибровку на заводе. К концу года перед разработчиками стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды между заводами планируют начать летом 2018 года, а к концу года будут завершены настройки, чтобы с начала нового 2019 года начать выполнять рабочие заезды.