Лента новостей
Все новости Татарстан
Глава военной разведки США сравнил угрозы от Китая и России Политика, 04:33 Саудовская Аравия согласилась принять американские войска Политика, 04:11 США анонсировали операцию для защиты судоходства на Ближнем Востоке Политика, 03:56 В ГИБДД назвали самую частую причину гибели на российских дорогах Общество, 03:19 СМИ узнали об аресте в деле о постройке завода по производству С-400 Общество, 03:15 МИД Британии предупредил Иран о последствиях из-за задержанного танкера Политика, 02:38 В Петербурге грузовик с металлоломом столкнулся с автобусом Общество, 02:17 Второй человек на Луне заявил Трампу о разочаровании в потенциале США Технологии и медиа, 01:45 S&P оставил российский рейтинг без изменений Экономика, 01:23 Путин заявил о росте числа бюджетных мест в вузах Общество, 01:09 Саакашвили заявил о снятии своей партии с выборов в Раду Политика, 00:54 После задержания танкера Ираном цена нефти Brent поднималась на 2% Экономика, 00:46 Оливер Стоун попросил Путина стать крестным отцом его 22-летней дочери Политика, 00:27 В ДНР заявили о подрыве на мине грузовика с бойцами батальона «Айдар» Общество, 00:07
Татарстан ,  
0 
В Татарстане запустят беспилотные грузовики на закрытых территориях
Татарстан станет первым регионом в РФ, где будет внедрены беспилотные грузовики на внутризаводских закрытых территориях. Проект будет реализован летом 2018 года на автозаводе «Камаз», - сообщает пресс-служба предприятия

Первый маршрут, на котором запустят беспилотники, свяжет прессово-рамный и автомобильный заводы компании. Проект внутризаводских логистических перевозок получил рабочее название «Одиссей», для движения будут использоваться существующие внутрикамазовские дороги. Планируется создать диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением.

Прототип грузового авторобота уже изготовлен. «Первый «Одиссей» собран на основе дизельного грузовика. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары – лазерные дальномеры и сонары», - говорится в сообщении пресс-службы. У авторобота высокоточная навигация с погрешностью не более 3-5 сантиметров и собственная система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого, и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять задание.

Компьютер автомобиля разработан силами специалистов Научно-технического центра «Камаза» совместно с Казанским федеральным Университетом. У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами.

В данный момент авторобот проходит доработку и калибровку на заводе. К концу года перед разработчиками стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды между заводами планируют начать летом 2018 года, а к концу года будут завершены настройки, чтобы с начала нового 2019 года начать выполнять рабочие заезды.