Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Осознанный бизнес на фудтраке: кейсы и советы реальных владельцев РБК и ГАЗ, 20:45 Тимати опубликовал фото с новорожденным сыном Общество, 20:38 Симоньян пригласила экс-сотрудника администрации Обамы в Россию Общество, 20:30 Ватикан представил «умные» четки для молитв Технологии и медиа, 20:14 Украина не допустит к «Евровидению-2020» выступающих в России артистов Общество, 20:11 Бывшего баскетболиста сборной России приговорили к шести годам тюрьмы Спорт, 20:06 Школьная физика для взрослых водителей в задачах РБК и Cordiant, 20:00 Посольство США ответило на сообщения о снятых с поезда дипломатах Политика, 19:59 Суд арестовал на два месяца фигуранта «дела 27 июля» Егора Лесных Политика, 19:54 Трамп назвал «нормальной» помощь Сирии со стороны России Политика, 19:53 Forbes назвал самые дорогие спортивные бренды мира Бизнес, 19:47 Два российских футболиста вошли в сборную недели в квалификации Евро-2020 Спорт, 19:36 Эрдоган решил встретиться с Пенсом после отказа принять его делегацию Политика, 19:30 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:29
Татарстан ,  
0 
В Татарстане запустят беспилотные грузовики на закрытых территориях
Татарстан станет первым регионом в РФ, где будет внедрены беспилотные грузовики на внутризаводских закрытых территориях. Проект будет реализован летом 2018 года на автозаводе «Камаз», - сообщает пресс-служба предприятия

Первый маршрут, на котором запустят беспилотники, свяжет прессово-рамный и автомобильный заводы компании. Проект внутризаводских логистических перевозок получил рабочее название «Одиссей», для движения будут использоваться существующие внутрикамазовские дороги. Планируется создать диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением.

Прототип грузового авторобота уже изготовлен. «Первый «Одиссей» собран на основе дизельного грузовика. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары – лазерные дальномеры и сонары», - говорится в сообщении пресс-службы. У авторобота высокоточная навигация с погрешностью не более 3-5 сантиметров и собственная система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого, и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять задание.

Компьютер автомобиля разработан силами специалистов Научно-технического центра «Камаза» совместно с Казанским федеральным Университетом. У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами.

В данный момент авторобот проходит доработку и калибровку на заводе. К концу года перед разработчиками стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды между заводами планируют начать летом 2018 года, а к концу года будут завершены настройки, чтобы с начала нового 2019 года начать выполнять рабочие заезды.