Лента новостей
Все новости Татарстан
Мать Децла назвала причину остановки сердца музыканта Общество, 23:33 Главная награда «Берлиннале» досталась фильму «Синонимы» Общество, 23:15 Глава МЧС прибыл к месту обрушения перекрытий в петербургском вузе Общество, 22:55 В УПЦ заявили о поджоге храма в Кривом Роге Общество, 22:22 МИД счел необходимым для Японии признать суверенитет России над Курилами Политика, 21:44 Доротея Вирер упустила лидерство в общем зачете Кубка мира по биатлону Спорт, 21:18 СМИ показали момент обрушения перекрытий в петербургском вузе Общество, 21:15 В Твери два человека пострадали при обрушении деревянного навеса Общество, 20:49 Порошенко заявил российским СМИ о необходимости извиниться перед Украиной Политика, 20:35 Российский скелетонист выиграл 13-й этап Кубка мира в карьере Спорт, 20:00 Путин сообщил Макрону о готовящихся в Сирии провокациях с химоружием Политика, 19:50 Последствия обрушения в университете в Петербурге. Фоторепортаж Общество, 19:32  СК возбудил дело после обрушения перекрытий в здании ИТМО Общество, 19:30 Ректор заявил об отсутствии людей под завалами в вузе Петербурга Общество, 19:15
Татарстан ,  
0 
В Татарстане запустят беспилотные грузовики на закрытых территориях
Татарстан станет первым регионом в РФ, где будет внедрены беспилотные грузовики на внутризаводских закрытых территориях. Проект будет реализован летом 2018 года на автозаводе «Камаз», - сообщает пресс-служба предприятия

Первый маршрут, на котором запустят беспилотники, свяжет прессово-рамный и автомобильный заводы компании. Проект внутризаводских логистических перевозок получил рабочее название «Одиссей», для движения будут использоваться существующие внутрикамазовские дороги. Планируется создать диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением.

Прототип грузового авторобота уже изготовлен. «Первый «Одиссей» собран на основе дизельного грузовика. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары – лазерные дальномеры и сонары», - говорится в сообщении пресс-службы. У авторобота высокоточная навигация с погрешностью не более 3-5 сантиметров и собственная система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого, и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять задание.

Компьютер автомобиля разработан силами специалистов Научно-технического центра «Камаза» совместно с Казанским федеральным Университетом. У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами.

В данный момент авторобот проходит доработку и калибровку на заводе. К концу года перед разработчиками стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды между заводами планируют начать летом 2018 года, а к концу года будут завершены настройки, чтобы с начала нового 2019 года начать выполнять рабочие заезды.