Мэрия Казани выложит еще 12 млн рублей на улучшение работы транспорта
«Выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Казани на период до 2033 года, актуализация комплексной схемы организации дорожного движения Казани на период до 2033 года», - так звучит название аукциона, размещенного на сайте госзакупок. Итоги тендера подведут 9 июня, сейчас идет подача заявок участников.
Победитель электронного аукциона в рекордно короткие сроки - за 10 календарных дней – должен сделать анализ существующих условий развития транспортного комплекса Казани, что подразумевает под собой оценку качества содержания дорог, транспортной инфраструктуры, обслуживания, подвижного состава, уровня безопасности, спроса и прочего.
Далее в течение месяца разработчик представит новую транспортную модель Казанской агломерации, а на третьем, заключительном этапе, - варианты проектирования с указанием сроков реализации, объемов финансирования, ответственных структур, а также просчеты ожидаемого эффекта и предложения по «институциональным преобразованиям и совершенствованию нормативно-правовой базы». На всю работу отведено всего два месяца.
Напомним, что недавно мэрия Казани отказалась внедрять новую маршрутную схему, разработанную специалистами московского Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИАТ), на которую было потрачено 25 млн рублей, в том числе 10 млн – из городского бюджета. Причину этого глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков мотивировал тем, что транспортная реформа потребовала бы либо 15,5 млрд рублей инвестиций, либо 4,5 млрд. рублей субсидий и повышение стоимости проезда до 49 рублей. Таких средств в городской казне нет, а стоимость проезда итак будет повышена к концу лета. Правда, пока неизвестно, насколько. Единственное, что смогли пообещать власти, верхней границы – 49 рублей за поездку (тариф Минтранса РФ) - она не достигнет.
Тогда же на вопрос корреспондента «РБК-Татарстан» об эффективности потраченных бюджетных средств, Айдар Абдулхаков ответил, что созданная специалистами НИАТ транспортная модель через 5 лет может быть за небольшие деньги скорректирована. Зато сейчас у исполкома есть полный анализ, принципы, подходы и варианты развития сети общественного транспорта в городе. Как видно, этого оказалось недостаточно – теперь служащим мэрии требуется заглянуть в будущее, в котором их точно не будет – в 2033 год.
Редакция «РБК-Татарстан» отправила запрос в пресс-службу мэрии Казани с просьбой прокомментировать, для чего затеян новый тендер и какие принципиально новые задачи перед разработчиками ставит комитет по транспорту исполкома по сравнению с техзаданием прошлого года.