Лента новостей
Все новости Татарстан
МИД Турции опроверг информацию об ультиматуме США по С-400 Политика, 10:26 Почему личность создателя Bitcoin осталась тайной Крипто, 10:19 «Аэрофлот» с 1 июня начнет летать в Сеул два раза в день Пресс-релиз, 10:17 Независимые АЗС назвали Минфин архитектором кризиса из-за налогов Экономика, 10:10 В Совфеде ответили на требование НАТО об уходе России из Крыма Политика, 10:08 Как повысить эффективность колл-центров: аналитика от McKinsey Pro, 10:06 Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга РБК и Футболер, 10:01 Чем заменить пластик: 10 экопримеров Спецпроект РБК PINK, 09:54 Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях Авто, 09:49 «Аэроэкспресс» сообщил о планах пустить двухэтажные поезда в Шереметьево Бизнес, 09:48 WP узнала о сравнении Тиллерсоном подготовки Путина и Трампа к встрече Политика, 09:43 Business talk: как выйти из бизнеса его основателю РБК и Сбербанк Первый, 09:30 Суд в ДНР приговорил соучастника убийства Гиви к 12 годам тюрьмы Политика, 09:12 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Pro, 09:01
Татарстан ,  
0 
Инвесторы из Турции и США создают автомобильный кластер в Татарстане
В ОЭЗ «Алабуга» открыли завод по выпуску кузовных деталей автомобилей «Джошкуноз-Алабуга», построенный с участием турецкого капитала. Основным потребителем изделий станет елабужский завод Ford Sollers

Новый завод «Джошкуноз-Алабуга» открыт в «Алабуге» при участии президента Татарстана Рустама Миниханова. Проект реализован турецким холдингом «Джошкуноз» при поддержке Магнитогорского металлургического комбината. Объем инвестиций в производство составил 1 млрд рублей, часть средств вложила сама «Алабуга», построив здание завода. «Мы реализовали новую форму работы, когда особая зона готовит площадку для реализации тех или иных проектов. Это уже двадцать четвёртый завод, это локализация тех изделий, которые необходимы для нашего автомобилестроения, для Ford Sollers и других наших партнёров», - сказал на открытии производства глава Татарстана Рустам Минниханов. Мощность нового завода в составила 60 тонн готовой продукции в год.

Как сообщил журналистам глава Ford Sollers Адиль Ширинов, реализация таких проектов как «Джошкуноз-Алабуга» говорит об интеграции компаний зарубежных компаний на территории Татарстана. «Мы с вами создаем добавленную стоимость в рублевой зоне. Это гарант стабильности, поскольку ты работаешь в валюте страны, в которой присутствуешь. Создание сервисного центра – это шаг локализации в рублевой зоне. Соответственно, для покупателей мы можем гарантировать, что значительная часть себестоимости будет в рублях и не будет подвержена девальвации и колебаниям цен, то что сегодня происходит на рынке» – пояснил Ширинов. Он напомнил, что сегодня цены на иномарки в России неуклонно растут, поскольку зависят от курсов мировых валют. «Попытки перекладывать скачки валют на плечи покупателей оборачивается тем, что падает спрос. Поэтому для нас для всех это фундаментальный проект», - подчеркнул глава Ford Sollers.

По мнению Ширинова, создание нового производства позволит замкнуть в Татарстане всю цепочку производства, от выпуска сырья на Магнитогорском металлургическом комбинате, до сборки готового автомобиля в «Алабуге».

Автомобильный кластер, который строится иностранцами в особой экономической зоне, стал приобретать очертания еще в 2016 году, когда здесь появился завод автомобильного стекла «Аутоматив Гласс Альянс Рус», построенный с участием турецкой компании «Шишеджам». Позднее здесь открылся завод аккумуляторных батарей «Барс Технолоджис». В данный момент в «Алабуге» также ведется строительство завода для по производству надстроек для спецтехники, автобусов, легковых автомобилей.