Халяль в Беларуси: что предложат туристу из Казани в отелях Минска
Недавно авиакомпания Belavia открыла прямой рейс между Казанью и Минском. Заметили ли вы увеличение гостей из Казани в вашем отеле?
- Мы ведем статистику по странам, и в целом из России к нам приезжает достаточно много гостей - около 40% туристов. И уверен, что с открытием нового направления их количество будет расти. Тут бы я еще хотел сказать, что и для Минска, и для Казани стоит общая задача – развития этого направления. Это выгодно для всех. Я был в Казани несколько раз. Это очень красивый город со своей историей. И будет здорово, если туристы из Минска начнут ездить и узнавать город.
Вы были в Казани. Чем отличается сфера гостиничного бизнеса в Татарстане и Беларуси?
- Я посетил Казань накануне Универсиады и был впечатлен огромными изменениями, появлением большого количества новых отелей, спортивных центров, улучшением инфраструктуры. Я не настолько хорошо знаю Казань, чтобы сравнивать этот город с Минском, но, повторюсь, что стоит и дальше развивать спорт и создавать все возможности для проведения различных республиканских и международных соревнований, что позволит выделить Казань на карте мира. В городе также много интересных достопримечательностей, и это идеальное место, чтобы провести выходные, особенно летом. Опять же многие путешественники ищут что-то отличное от ежедневной рутины, и такие города как Казань и Минск с успехом могут им предложить то, что нужно.
Какова сейчас ситуация с отелями в Беларуси? Видите ли вы позитивные стороны, рост туристов?
- Ситуация на рынке действительно меняется. Например, этот сезон наш отель начал очень здорово. Загрузка оказалась даже лучше, чем мы прогнозировали. Отель работает четыре года, и загрузка постоянно растет. На данный момент средняя загрузка отелей в Минске составляет в среднем 45%, и ожидается дальнейший рост, особенно учитывая тот факт, что прогнозируется продление срока безвизового пребывание в Беларуси для туристов из 80 стран с 5 до 10 дней. Изменение визового режима уже положительно отразилось на потоке авиапассажиров, въезжающих в Беларусь, как в деловых целях, так и в целях отдыха. По предварительным оценкам, эти изменения привели к росту числа туристов, приезжающих с целью отдыха, на 30%. К тому же за последние три года в Минске появился ряд брендовых отелей, а это говорит о существующих возможностях гостиничного рынка. Если бы этого потенциала не было, мировые бренды не выходили бы на наш рынок. Появление в отельном бизнесе Минска новых, в том числе сетевых, гостиниц вынуждает уже существующие отели работать еще лучше, чтобы не потерять своих гостей. Они вынуждены пересмотреть свою концепцию, услуги и возможности, предоставляемые гостям. Это носит положительный эффект, так как не означает, что отели просто опустят свои цены, ведь гости всегда хотят чего-то нового и лучшего. Также не стоит снижать цены на жилье Airbnb (как это происходит в Европе), так как количество апартаментов в Беларуси растет, что способствует росту возможностей для размещения туристов в Минске.
В Татарстане сейчас очень распространено увлечение халяль-индустрией. Готов ли ваш отель предложить туристам такие услуги?
- Конечно. Мы работаем с посольствами стран Ближнего Востока. Не раз проводили кейтеринг, специального для которого готовили хальльное меню. Поэтому при необходимости можем организовать. Единственное, халяльное меню готовится по запросу, заранее.
Открытие прямого авиасообщения с Казанью может привлечь в Минск много туристов из Татарстана. Есть ли у вас планы по налаживанию контактов с татарстанскими турфирмами?
- Да, так как сообщение сейчас идет напрямую, то у нас есть план по взаимодействию с агентствами Татарстана. На данный момент рейс только запустился, поэтому работа пока не запущена, но надеемся все организовать в ближайшее время. Мы сосредоточимся на туристах, которые приезжают на выходные, на праздники.
Чего хотят современные туристы? Замечаете ли вы изменения в требованиях к отелям?
- Путешественники находятся в поиске различного опыта. Да, номера отелей по-прежнему должны быть чистыми и более современными, с доступом в интернет, но туристы приезжают не исключительно в отель (если речь не идет о каком-то курорте). Люди хотят исследовать, поэтому находятся в поиске популярных мест, где можно погрузиться в местную культуру, колорит, увидеть достопримечательности, повеселиться, попробовать что-то новое. В отеле мы стараемся учитывать тенденции, хотя иногда это слишком дорого и неэффективно, поэтому фокусируемся на том, что получается лучше всего и в чем имеем обширный опыт, а именно предлагаем размещение и возможности для проведения мероприятий.
Вы родом из Голландии. Видите разницу между европейским уровнем отелей и минским?
- Один из плюсов брендовых отелей, к которому относится Renaissance Minsk Hotel, - независимость от той страны, в которой он находится. Те услуги, которые оказываются в сети, будут одинаковыми в разных странах. Стандарты бренда повторяются в каждом отеле, независимо от того, куда вы приедете. Вы почувствуете бренд, сервис.