Казанский авиазавод создаст зоны аварийной посадки, сохранив поселки
Слушания прошли Казанском молодежном центре имени Гайдара, модератором выступил советник мэра Казани Владимир Фомин. Как сообщает пресс-служба мэрии города, первые слушания привлекли более 300 казанцев, зал оказался полным. На вопросы участников встречи отвечали главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, первый заместитель директора ГАУ Института генплана Москвы, выступившего разработчиком плана, Олег Григорьев и глава администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Тимур Алибаев.
Наиболее острую дискуссию вызвала тема строительства улично-дорожной сети, поскольку некоторые указанные в Генплане дороги проходят по существующим земельным участкам в поселках Салмачи, Карьер, Новая Сосновка, Больше Клыки. Как отметили разработчики Генплана, развитие дорог в любом случае затронет чьи-то участки, при этом наиболее сложная ситуация складывается в поселке Нагорный. «Проложить дорогу ближе к трассе М7 невозможно без существенного сноса домов в самих Дербышках. Мы стоим перед выбором: снести несколько домов здесь, или 150 в Дербышках. А дорога в любом случае нужна», – сказал Григорьев.
Жителей поселков Борисоглебское и Новая Сосновка интересовала судьба домов, попавших в зону аварийной посадки судов Казанского авиационного завода имени Горбунова. Как сообщил советник мэра Владимир Фомин, авиазавод уже заказал проект новых зон аварийной посадки, который будет завершен в июле-августе этого года. Разработчики этого документа обещают учесть наличие жилых домов и попытаться найти профессиональное, инженерное решение, сопровождаемое расчетами, которое позволит, по возможности, сократить границу КАЗ имени Горбунова.
В ходе встречи все выступления и вопросы казанцев были запротоколированы, Генплан Казани будут обсуждать еще на 11 встречах на разных площадках города. После завершения всех слушаний Генеральный план будет дорабатываться с учетом всех пожеланий.