Пиво «Жигулевское» из Татарстана попало в антирейтинг Роскачества
В исследование Роскачества попали 40 крупнейших брендов, в том числе Heineken, Stella Artois, Bud, Krusovice Imperial, Amstel. Только один из товаров оказался импортным, остальные 39 — российского производства, в том числе из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Нижегородской, Ярославской, Тульской, Самарской, Калужской, Ивановской областей, Башкортостана, Татарстана. Стоимость продукции составила от 67 до 260 рублей за литр.
По результатам испытаний вкуса, самой высокой отметки по всем показателям в 5,5 балла не получило ни одно пиво. Максимум – у пива Amstel (5,167 балла). Следом расположились «Халзан», Bud, Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krusovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krusovice (российского производства), Faxe.
В антипятерку, получившую самые низкие баллы комиссии по итогам слепой дегустации, попало «Жигулевское», произведенное в казанском филиале АО «Пивоварня Москва-Эфес». Вместе с ним в антирейтинге оказались «Горьковское», «Окское», «Балтика», «Свердловское». Заметим, что три товара были сняты комиссией с дегустации, так как их пена осела раньше. Это «Сибирская корона», «Самара» и «Арсенальное».
Кроме того, эксперты проверили пиво на соответствие его идентификационным признакам. «В ходе мониторинга качества пива всех самых популярных на российском рынке торговых марок не выявлено ни одного «синтетического» продукта, который был бы сделан, как иногда думают потребители, экспресс-методом купажирования разных добавок и добавления спирта», - прокомментировала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Отмечается, что производителям дорого и невыгодно готовить пиво из неких «порошков». Но солод действительно в установленных пропорциях может разбавляться несоложеными продуктами, что допускается законодательством.
«В пяти случаях из 40, благодаря глубоким лабораторным анализам, выявлено отклонение по азоту, что косвенно говорит о применении пониженного количества сырья или о его низком качестве. С точки зрения потребителя, такое пиво должно называться скорее пивным напитком. Замечания по азоту – к пиву «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». Данные торговые марки оказались внизу рейтинга и получили желтую карточку», - говорится в исследовании.
В десятку товаров с большим количеством солода по сравнению с другими брендами вошли «Охота», «Очаково», «Сибирская корона», Lowenbrau и Krusovice Imperial, «Жигули Барное», «Хамовники», Bud, Amstel, Carlsberg.
«Традиция добавлять к ферментированному солоду несоложеные пшеницу, ячмень, появилась в советские времена, когда солода было мало. Тогда даже награждали технологов, которые разрабатывали подобные миксы. Теперь солода много, производитель может делать пиво из чистого солода. Однако добавление несоложеных продуктов сейчас все равно происходит, так как это позволяет создавать купаж, разнообразие вкусов. В зависимости от количества несоложеных продуктов изменяется оттенок вкуса напитка», - говорит заместитель директора по научной работе Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Константин Кобелев. Однако, количество таких продуктов не может быть более 20%.
Все отправленные на исследование образцы также проверены на содержание ДНК различных злаков, чтобы определить, какого происхождения несоложеное сырье. Для создания определенного купажа производитель может использовать не только пшеницу, но и другие злаки. По результатам исследований ни в одном из образцов ДНК кукурузы, риса, сои, овса - не выявлено.