Крупнейшие бизнесмены мира сыграют в футбол на полях ЧМ-2018 в Татарстане
«У нас под каждый чемпионат приезжают бизнес-миссии из разных стран. Они встречаются с руководством республики. В этот раз появился такой проект. Мы приглашаем бизнесменов ознакомиться с экономикой, с потенциалом Татарстана, предлагаем им также поиграть в футбол самим и принять участие как болельщики в основных матчах, которые проходят в Татарстане. Кроме того, мы назначаем для них встречи с теми предпринимателями, которые могут быть им интересны», - сказала Минуллина. Она уточнила что футбольный турнир для бизнесменов получил название TIDA Business Cup 2018. Мероприятие поддержала Российско-германская внешнеторговая палата, которая направила в Татарстан своих членов.
По словам Минуллиной, программа включает не только посещение матча 1/4 финала на «Казань Арене», игру в Иннополисе, а также презентацию в Агентстве инвестиционного развития Татарстна. Гостей республики также ждет посещение крупных предприятий и инвестиционных площадок Татарстана. «Группа мировых бизнесменов поедут на КИП «Мастер», поедут в особую экономическую зону «Алабуга». Мы дадим им возможность посмотреть на месте, как работают предприниматели, в том числе и иностранные», - подчеркнула Минуллина.
Президент клуб болельщиков сборной России Russia Unites Эдуард Латыпов, который стал инициатором проведения мероприятия для бизнесменов, рассказал, что уже сформировано 6 команд. «На сегодняшний день заявлено 50 участников. Основная задача – используя неформальное общение, ярко и убедительно показать инвестиционную привлекательность республики. Представлены бизнесмены из разных сфер: телекоммуникационные компании, девелопмент, строительство, управление объектами недвижимости, событийный маркетинг, пищевой сектор. Это то, что уже подтверждено. И участники продолжают подтверждаться», - отметил Латыпов.
Талия Минуллина обратила внимание, что в странах, принимающих крупномасштабные мероприятия всегда наблюдается рост объемов торговли. «Мы говорим об экономическом эффекте этого мероприятия. Кроме того, были проанализированы результаты 196 стран за период более полувека. Пришли к выводу об олимпийском эффекте. Это открытая торговая политика, которую транслируют страны-хозяйки проведения этих событий. Мы видим, что в 2006 году в Германии, где проходил ЧМ, произошел рост прямых иностранных инвестиций в 2 раза, в Японии в 2002 году – в 3 раза. Если использовать этот чемпионат как площадку для инвестиционного продвижения тех территорий, где проходят события, можно добиться неплохого эффекта», - сказала руководитель Агентства инвестиционного развития РТ.