Роскачество нашло сальмонеллу и кишечную палочку в популярном шашлыке
«В масштабном исследовании Роскачества принял участие свиной шашлык 24 российских торговых марок, среди которых «Каждый день», «Мираторг», «Останкино», «Черкизово» и другие популярные бренды. Цена за один килограмм шашлыка на момент закупки составила от 199 до 699 рублей. Эксперты изучили товары по 57 показателям качества и безопасности», - говорится в материал исследования.
По результатам испытаний шашлык 4 торговых марок сможет претендовать на российский Знак качества. Это «Жар Мясо», «Мираторг», «Ремит» и «Останкино». «Шашлык этих торговых марок соответствует не только требованиям действующих норм по качеству и безопасности, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества», - отметили эксперты.
Однако не обошлось и без нарушений. Так, в шашлыке «Каждый день», «Рамфуд» и «Твой дом» специалисты обнаружили превышение количества антибиотиков. В марке «Дмитрогорский продукт» - сальмонеллы и листерии. Последние есть и в шашлыке «Малаховский». «Кроме того, бактерии кишечной палочки найдены в шашлыке «Велком», «МясновЪ», «Рамфуд», «Слово мясника» и «Черкизово». А в шашлыке «Атяшево», «Ближние Горки», «Каждый день», «Карусель», «МясновЪ» и «Твой дом» обнаружены превышения по общему количеству бактерий», - подчеркивается в исследовании.
При этом, эксперты обращают внимание, что производители готовят шашлык из свежего мяса. «Роскачество опровергло миф о том, что производители используют для изготовления шашлыка мясо с истекшим сроком годности. Вообще, в целом для изготовления полуфабрикатов использовались неплохие части туши. Куски мясные, с минимумом жира и соединительной ткани. Категория мяса в большинстве случаев превосходила указанную в маркировке. Фактически для шашлыка 21 торговой марки использовалось мясо категории А. В ведерке было много самого мяса, а не овощей или маринада», - добавили специалисты.