Матчи ЧМ в Казани отвлекли покупателей от торговых центров по выходным
Как сообщил РБК-Татарстан руководитель отдела Shopping Index компании Watcom Михаил Васильев, наибольшее снижение числа посетителей пришлось на 16, 24 и 30 июня, когда в игры на «Казань Арене» совпадали с выходными днями. «В выходные посещаемость в среднем ниже на 10%, чем в аналогичные дни прошлого года. В будние дни матчей - 20, 27 июня и 6 июля - посещаемость в среднем, напротив, была выше на 2,6%, чем в аналогичные дни прошлого года», - сообщил Васильев.
По мнению специалиста, такая динамика связана с тем, что люди в выходные дни предпочитали проводить время в фан-зонах и посещать достопримечательности, нежели идти в ТЦ. «Их потребности в шоппинге удовлетворял стрит-ритейл. Кроме того, вероятно, падение связано с тем, что часть трафика выходных дней в торговых центрах создают желающие пойти в кино, которые в дни матчей отказались от просмотра фильмов ради футбола», - отметил Васильев. В будни же, по мнению эксперта, у людей меньше времени, а матчи проводились ближе к вечеру. Поэтому по дороге домой у казанцев оставалось время, чтобы зайти в торговые центры. По данным Васильева, в Москве ЧМ также «оттянул» трафик из ТЦ, так как люди ездили, в основном, в центр города.
По данным департамента торговых центров UD Group, изменилось не только число посетителей торгцентров, но и их поведение. Покупатели стремились освободить вечернее время для просмотра футбольных матчей, в связи с чем посещали торговый центр утром и днем.