«Камаз» получил убыток на 803,7 млн рублей из-за перехода на «Евро-5»
«Соответствие нормам класса «Евро-5» привело к росту себестоимости производства из-за установки дорогих систем нейтрализации выхлопных газов для достижения уровня «Евро-5», однако «Камаз» не стал увеличивать цену для потребителя, что и привело к снижению маржи», - прокомментировал финансовый директор ПАО «Камаз» Андрей Максимов. Комментарий топ-менеджера приводит пресс-служба автогиганта.
Ещё одной причиной возросших убытков Максимов назвал рост цен на графитированные электроды в конце 2017 года. По его словам, подорожание электродов было обусловлено ужесточением экологических требований в Китае, являющемся поставщиком данного расходного материала, и привело к росту себестоимости нашего литья. В свою очередь, это удорожание так же не отразилось на стоимости камазовской продукции.
Как следует из отчета компании, себестоимость продаж «Камаза» в I полугодии выросла с 50,4 до 57,4 млрд рублей, управленческие расходы выросли с 2,7 до 2,8 млрд рублей
Тем не менее, благодаря мерам по повышению эффективности бизнеса, снижению издержек и выводу на рынок автомобилей нового модельного ряда, «Камаз» планирует по итогам года реализовать 43,1 тыс. грузовиков, обеспечив рост продаж на 13% и получить прибыль в 1,6 млрд. рублей по МСФО.