Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Пора по барам: Татарстан осваивает новый туристический потенциал

Барная индустрия в Казани по праву считается одной из самых развитых в России. Сможет ли Казань побороться за статус третьей барной столицы РФ и стать центром привлечения туристов, - выяснял РБК-Татарстан
Пора по барам: Татарстан осваивает новый туристический потенциал

Барный туризм в европейских странах - уже устоявшееся и привычное понятие, в то время как в России барная индустрия только переживает свой подъем. Основными центрами, конечно, стали Москва и Санкт-Петербург. А вот на третье место претендуют сразу несколько городов. Конкурентами Казани можно считать Новосибирск, Нижний Новгород и Сочи. Статус третьей барной столицы вполне может стать определенным сигналом для путешественников. Казани, которая уже прочно закрепилась на карте исторического и спортивного туризма, не помешала бы привлекательность и в этой области.

В погоню за барной культурой

Настоящих коктейльных баров, которые признают сами сотрудники индустрии, в Казани сегодня меньше десятки. «За последний год открылось 10-15 баров, но действительно качественных из них всего 1-2. Хотя для Казани это очень хороший показатель. У нас все-таки не Петербург и не Москва, где большое количество людей понимает, что такое смешанные напитки. В Казани пока нет аудитории для большого количества баров», - сказал РБК-Татарстан владелец бара Cult Руслан Губайдуллин.

С этим согласен основатель первого коктейльного бара Казани, владелец заведений ReLab, Mr.Willard и Prometey Артур Галайчук. «Мы посчитали, что из миллионного населения Казани в коктейльные бары ходят около 15-20 тыс. человек. И эта цифра с годами не меняется. На мой взгляд, ее увеличение возможно только за счет роста самой Казани», - отмечает Галайчук. Он признает, что во многом развитие барной культуры тормозит финансовое положение населения. «Коктейли – это как татуировка. Ты можешь без нее прожить, даже если очень хочешь. Но, когда появляются деньги, ты обязательно ее сделаешь. Так же и с коктейлями. Средний чек в казанских барах около 1,5 тыс. рублей. Это немного относительно тех же ресторанов, но зачастую люди не понимают, что такое хорошие смешанные напитки и предпочитают традиционный алкоголь, который часто дешевле», - говорит Галайчук.

По словам совладельца бара More Валерия Плихты, есть достаточно баров, где могут делать интересные вещи. «Но встает вопрос: «А нужно ли это сейчас городу?». Мы стараемся развивать, подтягивать аудиторию. И видим, что есть положительная динамика. Так, мы открылись меньше года назад, и с первого месяца работаем в плюс. Плюс, конечно, бывает разный, но он есть», - уверен собеседник РБК-Татарстан.

Бармены Казани сходятся во мнении, что нарастить качественную аудиторию поможет большее взаимодействие с горожанами. «Для развития барной культуры сегодня в Казани не хватает фестивалей. Такие мероприятия сближают не только барменов, но и людей, которые никогда не были связаны с культурой. Если будет бесплатный фестиваль, где можно попробовать вкусный напиток – это будет интересно», - отмечает Губайдуллин.

При этом уровень самих барменов в Казани с каждым годом растет. Так, в 2018 году шесть баров из Казани попали в списки номинантов международной барной премии Barproof Awards в номинациях «Лучший подбор алкоголя», «Лучший коктейльный бар», «Открытие года», «Лучший бар-менеджер».

Маржинальность бизнеса

По словам Артура Галайчука, который открыл свой первый бар в 2011 году, сегодня новичку открыть бар в Казани не проще, чем несколько лет назад. «На открытие хорошего заведения потребуется около 5-6 миллионов. Отмечу, что маржинальность проектов в среднем 10-15%, в лучшее время – 20%. Однако сейчас такое время, когда рестораторы постепенно беднеют. Мы не можем поднять цены, а себестоимость постоянно растет», - рассказывает Галайчук. Работу именно татарстанских барменов осложняет еще и, так называемая, вторичная сертификация. «Она затрудняет попадание в бары вкусного и разного алкоголя. В Татарстане сложные правила ввода алкоголя. И маленькие игроки просто не могут зайти на рынок. Нам либо приходится жертвовать многими вкусовыми оттенками, потому что мы не можем их купить, либо использовать некоторые хитрости, если хотим работать с качественным алкоголем. В первую очередь это касается сиропов, ликеров, которые не возят большими партиями. Кроме того, такая ситуация влияет на стоимость. Если не будет вторичной сертификации, то цены снизятся в среднем на 5%. А это около 30 рублей за напиток», - отметил Галайчук.

Что касается туристического потенциала индустрии, то он, по мнению самих барменов, достаточно высок. «Туристы позволяют искусственно увеличить аудиторию. При этом они любят все новое, и у них есть деньги. Наши бары уже имеют славу за пределами республики и есть гости, которые приезжают в Казань и приходят целенаправленно к нам», - говорит Галайчук. И в этом плане он отмечает положительное влияние ЧМ. «И не столько с финансовой точки зрения. Например, мы во время ЧМ заработали также, как и за аналогичный период в прошлом году. Но чемпионат мира дал иностранцам понять, что в России тоже очень развита эта индустрия. Понятно, что за границей рестораны имеют более длительную историю, поэтому у них все чуть-чуть развитее, чем у нас. Но сегодня мы точно не хуже, чем в Европе, готовим напитки», - добавляет Галайчук.

По словам барменов, их индустрия держится на энтузиастах. «Бары – это атмосфера. Если сюда зайдет 75% случайных посетителей, то это испортит все. Бары – это про творчество. Здесь не должно быть цели по-быстрому отбить деньги и заработать», - уверен Валерий Плихта.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
В Москве завели новое дело о госизмене Политика, 11:19
Что нужно сегодня для успешной работы в e-com РБК и Яндекс Реклама, 11:13
Губернатор Ставрополья исключил угрозу жизни летчикам упавшего Ту-22М3 Общество, 11:09
Внутренний рынок конечен. Где ждут российские IТ-решения Pro, 10:59
В Кельне снова начали дело о пропаже экс-владельца OBI Хауба Общество, 10:59
Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку Политика, 10:57
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:56
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной Общество, 10:49
СК провел обыски у журналистки «Фонтанки» Общество, 10:48
В Мексике футболиста отстранили за попытку помешать сопернику лазером Спорт, 10:43
Иран заявил об отсутствии ущерба от последней израильской атаки Политика, 10:42
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций Инвестиции, 10:29
Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist Pro, 10:29
Триумф синих воротничков: предприятия РТ борются за инженеров и рабочих Татарстан, 10:25