Власти РТ потратят 12,2 млн рублей на защиту электронных документов
Тендер на закупку лицензий на право использования средств криптографической защиты информации на рабочих местах чиновников объявило Минсвязи Татарстана. «Предмет контракта – приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения для государственных нужд Республики Татарстан», - говорится в документации аукциона.
Как следует из техзадания, программное обеспечение должно обеспечивать шифрование в соответствии с нормами действующего законодательства РФ. То есть позволять генерацию и управление ключевой информацией, формирование электронной подписи, подтверждение подлинности электронной подписи, шифрование и расшифрование данных.
Средство криптографической защиты информации должно применяться в операционных системах семейства Microsoft Windows без использования дополнительных программных средств интеграции. Среди специальных требований к поставщику - наличие сертификата ФСБ России. Как следует из тендерной документации, лицензии на электронные подписи должны быть предоставлены правительству РТ в течение 14 дней с момента заключения контракта.
Единая межведомственная система электронного документооборота действует в Татарстане с 2005 года. Система позволяет государственным служащим любого уровня рационально использовать свое время и ресурсы, ускоряет процесс согласования и принятия решений. Сегодня все руководители республиканских органов власти, включая президента РТ Рустама Минниханова имеют возможность работать в «мобильных офисах», которые позволяют в любое время и в любых условиях работать со служебными документами, оставлять голосовые и письменные поручения, согласовывать документы с помощью электронной цифровой подписи.
На сегодняшний день к системе подключены все министерства, ведомства и муниципалитеты, около тысячи государственных и муниципальных учреждений, а также ряд коммерческих организаций республики. Система насчитывает порядка 11 тыс. пользователей, в ней работают все первые лица РТ. В этом едином хранилище находятся более 2,2 млн документов объемом 3,2Тб, ежедневно в системе регистрируются около 3 тыс. новых документов и 5 тыс. резолюций.