Лента новостей
Все новости Татарстан
Цена на нефть Brent по итогам дня упала более чем на 4% Экономика, 00:04 Определился соперник сборной России в 1/2 чемпионата мира по хоккею Спорт, 23 мая, 23:44 Сборная Чехии впервые за четыре года пробилась в полуфинал ЧМ по хоккею Спорт, 23 мая, 23:32 В московском метро не нашли связи в инцидентах с застрявшими поездами Общество, 23 мая, 23:25 США предъявили Ассанжу обвинения на 175 лет тюрьмы Политика, 23 мая, 23:20 Тренер сборной США по хоккею объяснил причины поражения в матче с Россией Спорт, 23 мая, 23:02 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 23 мая, 23:00 Пентагон допустил отправку дополнительных войск на Ближний Восток Политика, 23 мая, 22:51 Рогозин описал план по освоению Луны Технологии и медиа, 23 мая, 22:44 Посол ответила на слова Зеленского о «старушке Великобритании» Политика, 23 мая, 22:41 МИД объяснил отказ в выдаче российской визы Нуланд Политика, 23 мая, 22:18 На серой ветке метро Москвы поезда возобновили движение Общество, 23 мая, 22:11 Минкомсвязь перечислила угрозы для возможной изоляции Рунета Политика, 23 мая, 21:58 Метрополитен Москвы опубликовал видео эвакуации пассажиров на серой ветке Общество, 23 мая, 21:47
Татарстан ,  
0 
Платежная история: банки Казани шагнули в виртуальное пространство
«Оплата лицом», отслеживание геолокации ребенка по «Карте школьника», электронная закладная, денежные переводы по фотографии клиента. О виртуальных технологиях в банковской среде рассказали на круглом столе РБК-Татарстан

Банковские технологии все больше переходят в онлайн. Сегодня уже никого не удивишь бесконтактной системой оплаты Pау Pass, пластиковую карту заменяет телефон с отпечатком пальца, в большинстве крупных банков тестируются системы применения биометрии. «Сегодня цифровые технологии закладывают фундамент будущего, которое мы еще даже не представляем», - охарактеризовал нынешнюю ситуацию управляющий банком «Открытие» в Республике Татарстан Дамир Габдулхаков. Он отметил, что еще в 2017 году банк первым в мире запустил денежные переводы по фотографии клиента в мобильном приложении «Открытие. Переводы», где была использована уникальная нейросетевая система распознавания лиц, которая позволяет пользователю перевести деньги с карты любого российского банка на карту клиента «Открытия» по его фотографии, сделанной со смартфона.

Управляющая операционным офисом Абсолют банка в Республике Татарстан Алсу Тазеева считает, что сегодня инновационные технологии являются драйверами роста. Среди новшеств, запущенных в банке, - цифровая платформа по выдаче ипотеки. «Цифра» позволила сократить процесс рассмотрения ипотечных заявок до 25 минут, в то время как в среднем по рынку на это уходит 1-2 дня. Цифровая платформа принимает заявки, выдает решение и формирует документацию для проведения сделки в автоматическом режиме, в любой день недели, без выходных. Это выгодно всем: и застройщикам, и риэлторам, и заемщикам. О плюсах внедрения цифровой платформы красноречиво говорят наши результаты - Абсолют банк выдал с начала 2018 года кредитов на 29 млрд рублей, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Притом рост происходит стремительно: результаты июля в 2 раза превосходят июньский объем выдач», - рассказала Алсу Тазеева.

Еще один пилотный проект Абсолют банка - переход на электронные закладные. Такой же пилотный проект сейчас разрабатывает «Ак Барс» банк совместно с участниками Ассоциации ФинТех. Закладная в бумажном виде была одним из последних «камней преткновения» на пути ипотеки в онлайн. «Переход к электронному формату позволит заемщикам существенно экономить время – например, им не придется больше посещать МФЦ (сейчас это приходится делать дважды). Также не надо будет после выплаты кредита писать заявление о снятии обременения с квартиры – банки будут самостоятельно аннулировать закладные. Электронный формат не позволит потерять ценный документ, что случается не так уж редко, а ведь восстановление бумажной закладной – длительная и сложная процедура. Еще одна наша фишка – сервис по открытию счетов для юридических лиц онлайн, запущенный в середине апреля этого года», - привела примеры новых банковских онлайн продуктов Тазеева.

В «Ак Барс» банке на собственной технологической платформе развивается обновленная система дистанционного обслуживания. Система поддерживает управление нативными жестами, бот помогает оператору консультировать в чате, а клиенты могут общаться в мессенджере и там же решать вопросы взаиморасчетов.

«Для нас важно предоставлять сервис в понятном формате и легко встраиваться в привычки людей. Банк участвует в развитии государственной платформы биометрической идентификации, так с 1 июля в «Ак Барс» банке можно сдать биометрические данные (фото и запись голоса). До конца 2018 года планируется предоставить возможность пройти удаленную идентификацию, с использованием этой системы. Кроме интеграции с государственными системами в банке разработана собственная интеллектуальная система распознавания лиц «Плати лицом», которая сейчас активно тестируется в пропускной системе банка на сотрудниках, более амбициозная цель - оплата данным способом в общественном транспорте. Мы представляем, что люди быстро привыкнут к способу оплаты без привязки к дополнительному физическому носителю», - рассказала руководитель проектов Проектного офиса ИТ «Ак Барс» банка Айгуль Абзалова. Она пояснила, что многие новые продукты банка выпускаются с бесконтактной системой оплаты, среди них особенно востребованы карты с кешбеком и все больше клиентов токенезируют карты для оплаты с использованием мобильных кошельков.