Путин передаст Татарстану акции крупных судостроительных компаний региона
«Принять предложение правительства РФ и президента Республики Татарстан о передаче в собственность Республики Татарстан 75% акций минус одна акция АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» и 11,9% акций АО «Зеленодольский завод имени Горького»», - говорится в указе Путина.
При этом Татарстану ставится ряд условий. Власти республики должны сохранить акции в государственной собственности в течение 5 лет со дня передачи, после этого они могут быть проданы только по согласованию с правительством РФ. Кроме этого судостроительный завод и проектно-конструкторское бюро должны сохранить основные виды деятельности.
Согласно указу Путина, Татарстан до 2023 года должен привлечь инвестиции в развитие и модернизацию производственных мощностей обоих предприятий. В Зеленодольское проектно-конструкторского бюро должно быть вложено не менее 150 млн рублей, в судостроительный завод – не менее 300 млн рублей. Инвестиции должны включать средства частных компаний. Также в соответствии с указом Путина в уставный капитал АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) будут переданы 6% плюс 1 акция ЗПКБ в качестве оплаты допэмиссии ОСК.
«Правительству РФ в 18-месячный срок обеспечить проведение мероприятий в части, касающейся передачи акций», - уточняется в указе Путина
На текущий момент крупным пакетом акций в 63% Зеленодольского завод имени Горького обладает «Холдинговая компания «Ак Барс»», которая, очевидно и выступит в качестве инвестора в сделке.
В апреле 2018 года «Холдинговая компания «Ак Барс» объявила о создании собственной судостроительной корпорации, в которую планируется включить Зеленодольский завод имени Горького, Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, а также Казанский завод «Электроприбор» и компания «Ак Барс Металл». Рассматриваются возможность включения в корпорацию судостроительного завода «Залив», расположенного в Керчи. Это предприятие обладает самым большим доком в Европе, который позволяют строить суда с большим водоизмещением, в том числе крупные танкеры для перевозки нефти.
Ранее в беседе с корреспондентом РБК-Татарстан глава судостроительной корпорации «Ак Барса» Ренат Мистахов сообщил, что создание корпорации позволит кораблестроителям Татарстана увеличить объём выпуска продукции до 100 млрд рублей к 2025 году. Для сравнения – выручка Зеленодольского завода имени Горького по итогам 2017 года составила около 32 млрд рублей. Драйвером наращивания производства станут проекты арктических судов, скоростных пассажирских судов, кораблей, работающих на нетрадиционных видах топлива в том числен на СПГ. Крупную долю в уставном капитале корпорации – до 25% получит правительство Татарстана, поскольку государство является основным заказчиком продукции судостроения.
Зеленодольский судостроительный завод основан в 1895 году. На нем построено более 1,5 тыс. морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Предприятие выпускает малые противолодочные суда, корабли связи, десантные штурмовые катера на воздушной подушке. Продукция завода экспортируются в Алжир, Германию, Ливию, Кубу. Часть выпускаемых на заводе кораблей спроектирована на Зеленодольском проектно-конструкторском бюро.