Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Россия в следующем году отправит на МКС пять космических кораблей Технологии и медиа, 04:47 Пять шагов для организации рабочей поездки РБК и Ozon Travel, 04:23 В Госдуме анонсировали новые ограничения по потребкредитам Финансы, 04:15 Минприроды предложило увеличить сбор для неэкологичных товаров Бизнес, 04:11 В Лондоне состоялась мировая премьера нового фильма о Бонде Общество, 03:43 В штаб-квартире Group-IB в Москве прошли обыски Политика, 03:25 Ректор Кабульского университета запретил женщинам учиться в вузе Общество, 03:21 В Дании кассету с песней Джона Леннона продали на аукционе за $75,5 тыс. Общество, 03:15 Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 02:40 Россельхознадзор нашел производителя более 67 т масла из 110 кг молока Общество, 02:38 Эксперты продуктового рынка о французском вкусе и стиле в русской версии РБК и Ашан, 02:05 Банк «Акрополь» сменил название на «Яндекс Банк» Финансы, 02:01 КНДР испытала гиперзвуковую ракету Политика, 01:55 Вильфанд оценил продолжительность «золотой осени» в Центральной России Общество, 01:42
Татарстан ,  
0 

В Казани началось строительство второй линии метро

Заключительную одиннадцатую станцию первой линии казанской подземки открыл сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов. Одновременно заказчик проекта «Главинвестрой РТ» начал работы по строительству второй ветки

В своем приветственном слове по случаю открытия станции «Дубравная» президент отметил, что Казань с каждым годом становится все более удобной для проживания. Появляются новые дороги, общественные пространства. «К строительству второй линия метро мы приступили несмотря на все финансовые сложности. Мы и эту задачу решим», - сказал президент.

Как уточнили в пресс-службе «Главинвестроя РТ», общая стоимость станции «Дубравная» составила 5,2 млрд рублей, в том числе 3,3 млрд рублей были затрачены на строительно-монтажные работы, и около 1,3 млрд рублей ушло на оборудование. Генподрядчиком по строительству станции выступила компания «Казметрострой».

В ходе строительства «Дубравной» было полностью замено дорожное полотно на прилегающем участке по улице Зорге, здесь появились новые газоны и карманы для парковки машин. Строить станцию начали еще в 2012 году и работы осложнила необходимость переноса коммуникаций. Строителям пришлось заново проложить участки водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей целого микрорайона. Для примера: протяженность станционного комплекса составляет 1,1 тыс. метров, из них длинна перегонного тоннеля 692 метров и 498 метров занимает сама станция.

Как сообщил РБК-Татарстан генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, открытие «Дубравной» позволит значительно увеличить пассажиропоток казанского метрополитена. «С запуском станции общий пассажиропоток казанского метро увеличится на 5 – 6 %, это около 5 – 6 тыс. новых пассажиров ежедневно», - сказал Галявов.

«Дубравная» является не только завершающей станцией первой ветки метрополитена, она подготовлена для соединения со второй линией и будет являться пересадочным узлом. Вторая ветка метрополитена пойдет в сторону торгового комплекса «МЕГА». От «Дубравной» поезда пойдут на станцию «Сахарова», которую построят на пересечении проспекта Победы и улицы Альберта Камалеева. В целом вторая ветка метро соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Она охватит микрорайоны с наибольшими пассажиропотоками и острой нехваткой пассажирского транспорта. Длинна новой ветки составит около 20 километров, конечная станция будет расположена на улице Разъезд Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшлек».

В перспективе вторая линия метрополитена может быть продолжена к жилому массиву «Салават Купере», с одной стороны, и к перспективному жилому массиву «Солнечный город», с другой стороны.