Лента новостей
Все новости Татарстан
Первый кредитор Utair подал на нее в суд после дефолта по кредиту Бизнес, 10:59 В Москве произошел пожар в консерватории имени Чайковского Общество, 10:43 Видимость разума: что не так с современными системами machine learning Pro, 10:35 Адвокат заявил о депортации из Кишинева в Москву экс-полпреда Ельцина Общество, 10:28 Российского бойца UFC дисквалифицировали на два года за допинг Спорт, 10:25 В Лос-Анджелесе умер стендап-комик Броди Стивенс Общество, 10:06 Украина перестала быть главным миграционным донором России Экономика, 10:01 Немецкий депутат заявил о невозможности безопасности в Европе без России Политика, 09:41 Тигр напал на мужчину в тайге Приморского края Общество, 09:02 Visa снизит комиссию за платежи картами на транспорте Финансы, 09:00 Во Франции назвали лауреатов кинопремии «Сезар» Общество, 08:47 В Свердловской области сошел с рельсов вагон с углем Общество, 08:29 США осудили власти Венесуэлы за применение силы против мирных жителей Политика, 08:05 «Дочка» PDVSA в США в обход решения суда объявила о новом руководстве Бизнес, 08:04
Татарстан ,  
0 
Люксовые рестораны Казани стали выставлять на торги через брокеров
Сделки с премиум-ресторанами в столице Татарстана традиционно совершались в узких кругах. Однако в последние месяцы публичные объявления о продаже таких заведений стали появляться все чаще. Причину тенденции выяснил РБК-Татарстан

Как сообщил глава брокерской компании по продаже готового бизнеса Maier Invest Евгений Майер, количество продаж люксовых ресторанов в Казани за последние полтора года выросло на 50%. «В последние полтора года начало расти число продаваемых объектов, стоимость которых составляет 3-5, а иногда и 10 млн рублей, за готовый бизнес без учета помещения. Дело в том, что люди в связи с кризисом, с обвалом рубля предпочитают более бюджетные варианты. Клиенты, ранее представлявшие бизнес-класс, начинают посещать заведения среднего класса», - прокомментировал Майер.

По его словам, сегодня при покупке готового бизнеса предприниматели больше обращают внимание на недорогие кафе и заведения фаст-фуда. «Люди хотят купить что-то бюджетное. Можно содержать и ресторан премиум-класса, но инвестировать в него придется гораздо больше, чем те же 3-4 года назад» - отметил брокер. Сложности с продажей сказались на том, что у брокерских компаний стало больше клиентов, которые длительное время не могут найти покупателей. «Если раньше успешный ресторан премиум-класса продавали в узких кругах, не выставляя на публичную продажу, сейчас рестораторам приходится искать покупателей по-другому. Они обращаются к брокерам за помощью в продаже», - пояснил собеседник РБК-Татарстан.

Несмотря на сокращение в Казани ресторанов класса «люкс», эксперты из самой ресторанной сферы уверены, что в будущем все наладится. «Люксовый сегмент как присутствовал на рынке, так и будет присутствовать. Да, в последнее время таких заведений стало меньше. Сейчас в Казани их не больше 10. Однако, я уверена, что со временем они будут снова появляться. Люди все чаще воспринимают гастрономию, как искусство, и хотят посещать хорошие места», - сказала исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова.

В целом по стране, по словам президент Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, заведения премиум-класса чувствуют себя довольно уверенно. «Да, кризис есть, и какие-то гости перестали ходить в такие рестораны, но на их место пришли новые. Так что с посещаемостью проблем нет. Однако, стоит сказать, что новые рестораны такого уровня почти не открываются. Сегмент наполнен, и новым игрокам сложно составить конкуренцию тем, кто давно работает в этой области. Сегодня рестораторы предпочитают открывать менее дорогие рестораны», - отметил Бухаров.

Президент федерации подчеркнул, что владельцы ряда заведений идут на то, чтобы снизить цены для привлечения гостей. «Однако в этом случае велик риск и снижения качества из-за перехода на менее качественные продукты. А все это приведет к потере постоянных гостей, которые приходили в заведение за хорошей кухней. Посетители обязательно заметят, что блюда изменились. Кухня, вино, обслуживание и атмосфера - это четыре вещи, за которыми гость идет в ресторан. Но кухня все-таки на первом месте», - добавил Игорь Бухаров.