Лента новостей
Все новости Татарстан
СБУ уточнила информацию о причастном к перевозке сбившего MH17 «Бука» Политика, 22:14 Глава канцелярии оценил состояние Меркель для сохранения поста до выборов Политика, 22:10 Мадридский «Атлетико» купил английского игрока впервые за 95 лет Спорт, 21:52 Умер актер и режиссер Юрий Прохоров Общество, 21:49 США заявили о сборе российскими С-400 разведданных об истребителях F-35 Политика, 21:43 Племянник главы «Ташира» ответил на обвинения в вымогательстве Общество, 21:43 16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 21:43 Число отравившихся едой из автоматов в Москве увеличилось до 51 человека Общество, 21:26 Власти показали образец электронного российского паспорта Политика, 21:22 Контактная группа договорилась о новом перемирии в Донбассе Политика, 21:12 Президент «Дженоа» прибыл в Россию для переговоров об игроке «Спартака» Спорт, 21:12 В Москве затопило переход около станции «Савеловская» Общество, 21:00 ФАС предложила лишить РЖД всех грузовых вагонов Бизнес, 20:55 Пост Леди Гаги прокомментировали 300 тыс. раз из-за флешмоба на русском Общество, 20:55
Татарстан ,  
0 
Люксовые рестораны Казани стали выставлять на торги через брокеров
Сделки с премиум-ресторанами в столице Татарстана традиционно совершались в узких кругах. Однако в последние месяцы публичные объявления о продаже таких заведений стали появляться все чаще. Причину тенденции выяснил РБК-Татарстан

Как сообщил глава брокерской компании по продаже готового бизнеса Maier Invest Евгений Майер, количество продаж люксовых ресторанов в Казани за последние полтора года выросло на 50%. «В последние полтора года начало расти число продаваемых объектов, стоимость которых составляет 3-5, а иногда и 10 млн рублей, за готовый бизнес без учета помещения. Дело в том, что люди в связи с кризисом, с обвалом рубля предпочитают более бюджетные варианты. Клиенты, ранее представлявшие бизнес-класс, начинают посещать заведения среднего класса», - прокомментировал Майер.

По его словам, сегодня при покупке готового бизнеса предприниматели больше обращают внимание на недорогие кафе и заведения фаст-фуда. «Люди хотят купить что-то бюджетное. Можно содержать и ресторан премиум-класса, но инвестировать в него придется гораздо больше, чем те же 3-4 года назад» - отметил брокер. Сложности с продажей сказались на том, что у брокерских компаний стало больше клиентов, которые длительное время не могут найти покупателей. «Если раньше успешный ресторан премиум-класса продавали в узких кругах, не выставляя на публичную продажу, сейчас рестораторам приходится искать покупателей по-другому. Они обращаются к брокерам за помощью в продаже», - пояснил собеседник РБК-Татарстан.

Несмотря на сокращение в Казани ресторанов класса «люкс», эксперты из самой ресторанной сферы уверены, что в будущем все наладится. «Люксовый сегмент как присутствовал на рынке, так и будет присутствовать. Да, в последнее время таких заведений стало меньше. Сейчас в Казани их не больше 10. Однако, я уверена, что со временем они будут снова появляться. Люди все чаще воспринимают гастрономию, как искусство, и хотят посещать хорошие места», - сказала исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова.

В целом по стране, по словам президент Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, заведения премиум-класса чувствуют себя довольно уверенно. «Да, кризис есть, и какие-то гости перестали ходить в такие рестораны, но на их место пришли новые. Так что с посещаемостью проблем нет. Однако, стоит сказать, что новые рестораны такого уровня почти не открываются. Сегмент наполнен, и новым игрокам сложно составить конкуренцию тем, кто давно работает в этой области. Сегодня рестораторы предпочитают открывать менее дорогие рестораны», - отметил Бухаров.

Президент федерации подчеркнул, что владельцы ряда заведений идут на то, чтобы снизить цены для привлечения гостей. «Однако в этом случае велик риск и снижения качества из-за перехода на менее качественные продукты. А все это приведет к потере постоянных гостей, которые приходили в заведение за хорошей кухней. Посетители обязательно заметят, что блюда изменились. Кухня, вино, обслуживание и атмосфера - это четыре вещи, за которыми гость идет в ресторан. Но кухня все-таки на первом месте», - добавил Игорь Бухаров.