Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Прокуратура Белоруссии назвала причины освобождения россиянки Богачевой Общество, 17:35 Сын Байдена опроверг данные о его противозаконной деятельности на Украине Политика, 17:24 С чего нельзя начинать составление бизнес-плана. Тест РБК и HUAWEI, 17:22 Saudi Aramco сообщила о ЧП на своем предприятии Общество, 17:20 Появилось видео с вручающим кречета королю Саудовской Аравии Путиным Политика, 17:18 Касаткина выбыла из розыгрыша Кубка Кремля в первом круге Спорт, 17:15 EOS обновила механизм управления блокчейном: как это повлияет на курс Крипто, 17:13 Продюсер Парфенова объяснил исчезновение «Намедни» с его YouTube-канала Технологии и медиа, 17:07 На чем ездят самые богатые россияне Авто, 17:02 Ласицкене стала претендентом на звание спортсменки года по версии IAAF Спорт, 16:52 СМИ узнали детали убийства продававшей на Урале машину девушки Общество, 16:39 Volkswagen заморозил строительство завода в Турции из-за военной операции Политика, 16:35 Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса Бизнес, 16:35 Сезон отчетности стартовал: как отреагировали биржевые индексы Quote, 16:32
Татарстан ,  
0 
Люксовые рестораны Казани стали выставлять на торги через брокеров
Сделки с премиум-ресторанами в столице Татарстана традиционно совершались в узких кругах. Однако в последние месяцы публичные объявления о продаже таких заведений стали появляться все чаще. Причину тенденции выяснил РБК-Татарстан

Как сообщил глава брокерской компании по продаже готового бизнеса Maier Invest Евгений Майер, количество продаж люксовых ресторанов в Казани за последние полтора года выросло на 50%. «В последние полтора года начало расти число продаваемых объектов, стоимость которых составляет 3-5, а иногда и 10 млн рублей, за готовый бизнес без учета помещения. Дело в том, что люди в связи с кризисом, с обвалом рубля предпочитают более бюджетные варианты. Клиенты, ранее представлявшие бизнес-класс, начинают посещать заведения среднего класса», - прокомментировал Майер.

По его словам, сегодня при покупке готового бизнеса предприниматели больше обращают внимание на недорогие кафе и заведения фаст-фуда. «Люди хотят купить что-то бюджетное. Можно содержать и ресторан премиум-класса, но инвестировать в него придется гораздо больше, чем те же 3-4 года назад» - отметил брокер. Сложности с продажей сказались на том, что у брокерских компаний стало больше клиентов, которые длительное время не могут найти покупателей. «Если раньше успешный ресторан премиум-класса продавали в узких кругах, не выставляя на публичную продажу, сейчас рестораторам приходится искать покупателей по-другому. Они обращаются к брокерам за помощью в продаже», - пояснил собеседник РБК-Татарстан.

Несмотря на сокращение в Казани ресторанов класса «люкс», эксперты из самой ресторанной сферы уверены, что в будущем все наладится. «Люксовый сегмент как присутствовал на рынке, так и будет присутствовать. Да, в последнее время таких заведений стало меньше. Сейчас в Казани их не больше 10. Однако, я уверена, что со временем они будут снова появляться. Люди все чаще воспринимают гастрономию, как искусство, и хотят посещать хорошие места», - сказала исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова.

В целом по стране, по словам президент Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, заведения премиум-класса чувствуют себя довольно уверенно. «Да, кризис есть, и какие-то гости перестали ходить в такие рестораны, но на их место пришли новые. Так что с посещаемостью проблем нет. Однако, стоит сказать, что новые рестораны такого уровня почти не открываются. Сегмент наполнен, и новым игрокам сложно составить конкуренцию тем, кто давно работает в этой области. Сегодня рестораторы предпочитают открывать менее дорогие рестораны», - отметил Бухаров.

Президент федерации подчеркнул, что владельцы ряда заведений идут на то, чтобы снизить цены для привлечения гостей. «Однако в этом случае велик риск и снижения качества из-за перехода на менее качественные продукты. А все это приведет к потере постоянных гостей, которые приходили в заведение за хорошей кухней. Посетители обязательно заметят, что блюда изменились. Кухня, вино, обслуживание и атмосфера - это четыре вещи, за которыми гость идет в ресторан. Но кухня все-таки на первом месте», - добавил Игорь Бухаров.