Космическая еда и вяленый гусь: что ждет рестораны Казани
В октябре в Казани соберутся рестораторы, отельеры, барменеджеры и шеф-повара, владельцы бизнеса и инвесторы и все, кто относится к сфере гостеприимства. «Объем реализации в сегменте HoReCa (отели, рестораны и кафе) в Татарстане у нас очень большой. Если отелей у нас в Татарстане всего около 400, то число предприятий общественного питания исчисляется тысячами», - отметил председатель Государственного комитета по туризму Республики Татарстан Сергей Иванов.
В рамках выставки будет реализован крупный проект – конкурс для шеф-поваров совместно с Музеем Космонавтики Москвы и организацией «КосмоПит». Как отметил Сергей Иванов, конкурс позволит поварам прикоснуться к секретам разработки космического питания.
«Мы с детства привыкли, что пища из тюбика – невкусная, но на самом деле это далеко не так. Есть целая индустрия, которая готовит питание для пассажиров авиалайнеров, то же самое происходит в космической сфере. Они готовят разнообразные блюда и подходят к этому очень прагматично, поскольку каждый грамм доставки груза на орбиту стоит космических денег», - отметил Иванов.
Кроме того, обсудят возможность выхода гастрономических брендов Татарстана в другие регионы и за пределы России. Председатель Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Зуфар Гаязов назвал главным брендом Татарстана вяленого гуся, который должен занять место рядом с пармской ветчиной и испанским хамоном. «Мы хотим, чтобы наше промышленное и частное производство создавали как можно больше такого продукта. Развивая национальную кухню, мы стараемся предлагать в меню региональные продукты, которые востребованы и которые подчеркивают национальный колорит. К примеру, это колбаса казылык, которая имеет большое развитие, выпускается в большом ассортименте и хорошего качества. Мы нацелены на продвижение национальной кухни и таких кулинарных брендов, как чак-чак, талкыш калеве», - отметил Гаязов. По его мнению, для выхода на мировую арену необходимы амбициозные предприниматели. «Мы готовы с ними сотрудничать и добиваться от них тех самых высоких стандартов. Чтобы обеспечить поставки в регионы, нужен сертификат соответствия. Региональный продукт должен быть успешным, и его нужно продвигать в другие регионы», - подчеркнул Гаязов. Он также добавил, что разговоры об этом идут давно, и, возможно, выставка подтолкнет фермеров к развитию.
Как отметила исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова, большинство поставщиков, представленных на выставке, являются все-таки федеральными компаниями.
«Местные поставщики занимают около 20%. Это вопрос времени. Поставщики, которые находятся здесь, делают свои первые шаги, они пока присматриваются. У нас уже есть свои крупные хорошие компании. И с каждым годом количество будет смещаться в пользу региональных поставщиков», - считает Шарафутдинова.
На выставке также большое внимание уделят опыту Татарстана в халяль-индустрии, организуют фестиваль «Вкусная Казань», проведут форум частных кондитеров, где вновь поднимут вопрос их выхода из теневого рынка.