Лента новостей
Все новости Татарстан
«Россия» объяснила причину задержки рейса из Мурманска в Петербург Общество, 15:51 Reuters узнал о расследовании прокуратуры Судана против экс-президента Политика, 15:41 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 15:30 В Ленинском районе Подмосковья без света остались более 120 тыс. человек Общество, 15:23 Основатель лектория «Прямая речь» сообщила об улучшении состояния Быкова Общество, 15:10 В МВД начали проверку после сообщений о драке полицейских на юге Москвы Общество, 14:50 В штабе Зеленского разъяснили его слова о повстанцах в ДНР и ЛНР Политика, 14:49 Медведев поручил оказать помощь пострадавшим при пожарах в Забайкалье Общество, 14:30 Чемпионат Англии по футболу. «Манчестер Сити» — «Тоттенхэм». Онлайн Спорт, 14:30 Минкомсвязь переписала запрет для иностранцев на владение российскими СМИ Технологии и медиа, 14:20 ГИБДД подтвердила планы увеличить задания для сдачи экзаменов на права Общество, 14:13 Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 14:00 «Арсенал» продлил беспроигрышную серию в чемпионате России до семи матчей Спорт, 13:43 Лукашенко назвал Россию оплотом суверенитета Белоруссии Политика, 13:39
Татарстан ,  
0 
Рестораны и отели Казани не готовы переписывать ценники из-за курса валют
Крупнейшие отельные и ресторанные сети пока не планируют поднимать цены на услуги из-за роста курса доллара и евро. Каков запас прочности этих сегментов бизнеса, выяснил РБК-Татарстан

Как сообщила исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова, на предприятия общественного питания колебание курсов валют на прямую не отражается. «Конечно, если доллар стоил 60 рублей, а станет 90 рублей, мы это почувствуем. И то, это может повлиять только на валютные продукты. Для нас это лосось, и то, что продается на бирже. Но практически все остальное – это местные продукты, на которые эти изменения на валютном рынке резко не влияют. В условиях импротозамещения нам проще стало работать, мы уже не привязаны к колебаниям курса. Конечно, если ситуация будет продолжаться, то повлияет. Где-то сырье подорожает, где-то еще что-то. Поставщики будут приподнимать цену, но может быть это отразится через полгода, не раньше», - отметила Шарафутдинова.

Об импортозамещении, как основополагающем факторе для сдерживания цен, высказался и председатель Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Зуфар Гаязов.

«Чтобы рост доллара не влиял, надо развивать национальную кухню. Надо закупать региональные продукты и делать упор в национальной кухне на эти продукты. Когда ты работаешь с итальянской, японской, китайской кухнями, естественно, приходится покупать продукты и специи из этих стран. И, конечно, это будет влиять на стоимость», - подчеркнул Гаязов.

В то же время ценам не дают расти сами покупатели. «Экономическая ситуация отразилась. Люди не хотят совсем отказываться от ресторанов, но стараются меньше тратить. Это давно уже все поняли. Поэтому сегодня предприятия стараются зарабатывать на обороте, а не на ценах. Уже прошли те времена, когда мы поднимали цены и зарабатывали. Сейчас тяжело завоевывать своего зрителя, поэтому рестораны стараются работать на маленькой марже, но на высоком обороте», - объяснила Галина Шарафутдинова. По ее словам, именно поэтому доля премиального сегмента сегодня очень мала, а средний и демократичный сегменты делают свои предложения, исходя из оборачиваемости.

Что касается гостиниц и отелей, здесь, по оценке исполнительного директора Ассоциации отелей Казани и РТ Анастасии Ивановой, рост возможен во вновь открывшихся средствах размещения. «Сейчас у нас существует программа импортозамещения. Есть хорошие российские производители. Но это в первую очередь относится к уже существующим отелям. Скорее всего на вновь возникших ситуация с курсом валют как-то отразится», - отметила Иванова. При этом, по ее словам, цены может сдержать рыночная конкуренция, которая в Казани достаточно высока. «Повышение цен не позволит конкурировать с другими игроками рынка. Именно высокая конкуренция не позволяет повышать цены с 2012 года. Повышение за эти годы было буквально на 10-20%. К сожалению, некоторые отельеры ведут неправильную ценовую политику: сбрасывают цену, не учитывая свои постоянные расходы, не учитывают себестоимость номера при продаже. Они считают, что главное, загрузить отель», - пояснила эксперт гостиничного бизнеса.

По мнению Анастасии Ивановой, цены в гостиничном секторе все-таки стоило бы поднять.

«И это не только из-за стоимости доллара, вообще, в принципе, все подорожало. Для того, чтобы люди работали и имели грамотную мотивацию нужно платить конкурентоспособную зарплату. А сейчас в среднем в нашей отрасли зарплаты достаточно низкие, если сравнивать с другими отраслями», - добавила Иванова.

Напомним, ранее старший аналитик компании «Альпари» Роман Ткачук в беседе с РБК-Татарстан прогнозировал, что до конца года курс доллар/рубль стабилизируется в диапазоне 65-70. «Рубль лишь следует общей тенденции ослабления валют развивающихся стран - аналогично себя ведут бразильский реал, южноафриканский ранд, турецкая лира. Для рубля главный источник неопределенности - возможное расширение санкций к России со стороны США. В сентябре американские конгрессмены вернутся с каникул, а поскольку в ноябре предстоят выборы в Сенат и Конгресс - жаркое обсуждение «российского вопроса» в США гарантировано, рублю это сулит повышенную волатильность», - считает Ткачук.