Гульнора Гатина о премьере «Сююмбике»: будет другой образ, другая история
«Многие ждут от грядущей премьеры новой татарской оперы «Сююмбике» близкий к легендам и сказкам рассказ о прекрасной казанской ханше. Но в действительности на музыку Резеды Ахияровой Ренат Харис написал либретто с особенным, ни на что не похожим образом царицы, - сказала Гатина, выступив в авторской программе «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым». Текст интервью приводит ИА «Татар-информ».
По словам Гатиной, посетитель оперы увидит ни с чем не сравнимый образ. «Я знаю, чего все ждут. Но это будет немного другой образ, другая история. В его основе, в первую очередь, женщина, и женщина слабая, хрупкая. В связи с событиями, которые происходят вокруг нее, она находит стержень, пытается сопротивляться всему, и трагично проживает свою жизнь, защищая сына и ханство. Я хочу донести этот образ царицы – независимой, не властной, а мудрой и пытающейся спасти ситуацию, свой народ, уберечь своего сына», - раскрыла секрет Гатина.
Когда певице впервые дали в руки либретто, первое, что она заметила, – это надпись крупными буквами о том, что произведение не претендует на историческую достоверность. Однако сейчас, после досконального изучения материала, Гульнора Гатина считает, что опера «Сююмбике» во многих местах пересекается с реальными историческими фактами.
По словам артистки, изначально «Сююмбике» была написана под певицу с другими вокальными данными, но едва услышав о завершении работы Ахияровой над оперой, артистка зажглась идеей исполнить ее. «Понимая образ, понимая весь драматизм жизни Сююмбике, я понимала, что мне будет легко: мне помогут эмоции, мне поможет ее характер. И, надеясь на это, на свое нутро, я сделала для себя вывод: я сделаю все, чтобы спеть эту партию. Да, приглашались многие: приезжала и Альфия Каримова (солистка Театра оперы и балета «Астана Опера»), и мои коллеги Гульнара Низамова и Зоя Церерина, с которыми мы и остались, много девочек приходило, и много солистов приезжало из других городов прослушиваться, приезжали и уезжали. Наверное, мне сразу могли сказать, что мне это не по голосу, но, видя мое рвение и преданность делу, татарской опере, никто не мог мне слова сказать и остановить», – объяснила певица.