Для производства поездов ВСМ Москва–Казань ищут экспертов за 13 млн руб.
Экспертам предстоит разработать оптимальную модель ценообразования на техобслуживание и ремонт составов. Итоги торгов подведут 30 октября.
О локализации производства поездов для ВСМ Москва-Казань в России стало известно в 2017 году. Годом ранее немецкая Siemens сообщила об испытаниях двигателя, предназначенного для высокоскоростных поездов. СМИ тогда писали, что эта компания станет поставщиком подвижного состава для ВСМ. Однако этого не произошло.
В апреле 2016 года «Скоростные магистрали» озвучили концептуальные особенности будущих поездов. В них обещали четыре класса обслуживания: туристический, под который будет отведено 50% мест, экономический, бизнес и первый. В поездах, вместимостью до 689 пассажиров, должно было быть по 12 вагонов. В июле прошлого года екатеринбургская группа «Синара» и китайская корпорация CRRC подписали документ о локализации на территории России подвижного состава для ВСМ.
Общая протяженность ВСМ должны составить составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов – до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии, Марий Эл и Татарстана). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас); предусмотрено строительство 16 остановок.
Строительство еще не начато, хотя представители «РЖД» отчитывались о завершении проектирования. В 2018 году был подписан комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Согласно этому документу, до конца 2024 года планируется реализовать первый этап проекта – строительство ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода.