Татарстан продолжает работать над проектом ВСМ Москва – Казань
Сегодня премьер-министр РТ Алексей Песошин выступил на заседании Госсовета РТ с отчетом по итогам работы органов исполнительной власти в 2018 году. По завершению выступления, депутаты задали чиновнику ряд вопросов, один из которых касался строительства ВСМ Москва – Казань.
«Решения по проекту озвучиваются разные. Принятого решения пока нет, высказываются мнения относительно нужности, эффективности и так далее. Мы как работали, так и продолжаем работать над тем же самым проектом», – сказал Песошин.
Напомним, что 16 апреля 2019 года президент страны Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Инициатива исходила от «РЖД» и врио губернатора Ленинградской области Александра Беглова.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что по магистрали от Москвы до Казани решение не принято. При этом проектная документация для участка до Нижнего Новгорода получила согласование Главгосэкспертизы. Информация об этом появилась 12 апреля 2019 года.
Строительство высокоскоростной магистрали анонсировали в 2013 году. Срок запуска дороги, которая сократила бы время поездки от Казани до Москвы с 8 до 3,5 часов, неоднократно переносили. Называли 2020-й, 2021-й, 2022 годы.
В ноябре 2018 года «Ведомости» писали, что Владимир Путин высказал сомнения в необходимости реализации проекта ВСМ Москва – Казань. Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов в декабре 2018 года сообщил ТАСС, что «скептически» относится к проекту, пояснив, что экономическая целесообразность его реализации «фактически отсутствует».
В конце 2018 года министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, выступая в Госсовете РТ, сообщил, что власти республики намерены убедить федеральный центр начать строить магистраль от столицы региона к Нижнему Новгороду.
14 марта 2019 года издание «Ведомости» со ссылкой на собственные источники сообщило, что премьер-министр Дмитрий Медведев согласовал доклад вице-премьера Максима Акимова по ВСМ. В нем было прописано строительство одного участка – первого – от Москвы до Нижнего Новгорода. Стоимость строительства оценили в 621,8 млрд рублей. Если достраивать дорогу до Казани, то объем затрат возрастет до 1,7 млрд рублей.