Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Обострение конфликта в Нагорном Карабахе. Фоторепортаж Политика, 20:16  Пострадавшим при обрушении перехода в Ступино пообещали компенсацию Общество, 20:13 В Москве эвакуировали ТЦ «Охотный ряд» Общество, 20:08 В Москве машина протаранила ограждение и упала в реку Общество, 19:46 Суарес оформил дубль и сделал голевой пас в дебютном матче за «Атлетико» Спорт, 19:41 Новак спрогнозировал падение спроса на нефть на 10% по итогам года Политика, 19:29 Лукашенко ответил на предложение Макрона добровольно уйти Политика, 19:20 Полиция Кипра займется расследованием по «золотым» паспортам Политика, 19:11 «Хоффенхайм» разгромил «Баварию» и прервал ее серию из 23 побед подряд Спорт, 19:06 Выживший при крушении Ан-26 под Харьковом рассказал о спасении Общество, 19:01 Азербайджан заявил о гибели пяти человек из-за обстрела Арменией Политика, 18:56 Военное положение Еревана и Баку, крушение Ан-26. Главные новости РБК Общество, 18:32 «Ахмат» обыграл «Урал» и прервал серию из трех поражений Спорт, 18:29 Тарпищев заявил о попадании Рублева в мировую десятку по итогам года Спорт, 18:14
Татарстан ,  
0 

Уголовное дело о крушении Boeing в аэропорту Казани передано в суд

Дело о крушении самолета Boeing 737-500 рассмотрит Лаишевский суд. На скамье подсудимых бывшие замгендиректора авиакомпании «Татарстан», шеф-пилот и глава подразделения Росавиации в регионе

О том, по делу о крушении самолета Boeing 737-500 утвердили обвинительное заключение и передали его в суд, сообщила 12 декабря Генпрокуратура России. В числе подсудимых - бывшие заместитель генерального директора авиакомпании Валерий Портнов и заместитель директора летной службы (шеф-пилот) Виктор Фомин, а также руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров.

Портнову и Фомину предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц). Максимальным наказанием по обеим статьям является лишение свободы на срок до 7 лет.

По версии следствия, у командира потерпевшего крушение воздушного судна Рустема Салихова не было первоначального летного образования, второму пилоту Виктору Гуцулу не хватило практических знаний и опыта. В результате, они не смогли совершить посадку и безопасно выполнить процедуру ухода самолета на второй круг, что привело к авиакатастрофе. Обо пилота погибли, и уголовное преследование в отношении них прекращено.

«Причиной авиакатастрофы стали нарушения нормативных требований, допущенные Портновым и Фоминым при приеме штурмана авиакомпании Салихова на работу в качестве пилота по представленным им фальсифицированным документам, а также при направлении его на переучивание по курсу пилотов «Боинга 737» и допуске к выполнению самостоятельных полетов в качестве командира воздушного судна. Они не обеспечили надлежащую теоретическую и тренажерную подготовку летного состава.

Возглавлявший территориальную квалификационную комиссию Умаров при рассмотрении кандидатуры Салихова для направления на курсы переучивания на пилотов «Боинга 737» не организовал проверку подлинности летных документов и не выявил факт подложности свидетельства пилота коммерческой авиации», – отметили в Генпрокуратуре.

В результате Салихов, не имея базовых навыков пилотирования, был допущен руководством авиакомпании к пассажирским перевозкам в качестве пилота, что привело, по мнению гособвинения, к авиакатастрофе.

Напомним, что самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс Москва – Казань, потерпел крушение в аэропорту столицы РТ при заходе на посадку в 19.23 часов 17 ноября 2013 года. Погибли все, кто находился на борту: 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Расследование выявило нарушения в работе авиакомпании «Татарстан», которая на тот момент являлась национальным перевозчиком региона и выполняла в том числе международные рейсы. В результате, Росавиация до конца 2013 года отозвала у сертификат эксплуатанта, и авиакомпания обанкротилась. Региональное отделение Росавиации, которое возглавлял Умаров, было ликвидировано.