Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 16:41
Все новости Татарстан
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:06
Минобороны назвало состав группы, атаковавшей Белгородскую область Политика, 19:59
Дума упростила трудоустройство подростков от 14 лет Общество, 19:57
Командир «Ахмата» заявил о контроле России над 70% Марьинки Политика, 19:53
Россия ограничит регистрацию судов в рамках зерновой сделки Политика, 19:40
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 19:39
Только два российских теннисиста дошли до третьего круга «Ролан Гаррос» Спорт, 19:37
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
В контексте текста: Иван Янковский — о сериале «Плейлист волонтера» РБК и Okko, 19:36
ПСЖ опроверг слова тренера об уходе Месси Спорт, 19:35
Медведев призвал к «истреблению киевского режима» Политика, 19:24
Путин и глава спецназа «Ахмат» обсудили ситуацию в Марьинке Политика, 19:21
Старая любовь, новые туфли. Вышел трейлер второго сезона «И просто так» Life, 19:19
Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами Тренды, 19:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:13
Татарстан ,  
0 

Суд прекратил уголовное дело о крушении Boeing в Казани

Уголовное дело о крушении пассажирского самолета в аэропорту Казани прекратили за истечением срока давности. Решение принял Лаишевский суд РТ
Суд прекратил уголовное дело о крушении Boeing в Казани

Сегодня в Лаишевском райсуде РТ прошло предварительное заседание по делу об авиакатастрофе в аэропорту Казани. Boeing авиакомпании «Татарстан» разбился в 2013 году.

Уголовное дело судья прекратил по ходатайству обвиняемых за истечением 6-летнего срока давности.

Напомним, на скамье подсудимых были бывшие заместитель генерального директора авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов и заместитель директора летной службы (шеф-пилот) Виктор Фомин. Им было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Максимальным наказанием по данной статье является лишение свободы на срок до 7 лет.

Еще одним фигурантом дела был руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, которого обвинили в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц (по ч. 3 ст. 293 УК РФ).

Напомним, 12 декабря Генпрокуратура сообщила, что по делу об авиакатастрофе, которая произошла 17 ноября 2013 года в казанском аэропорту, утвердили обвинительное заключение. Жертвами крушения стали 44 пассажира и 6 членов экипажа.

По версии следствия, у командира потерпевшего крушение воздушного судна Рустема Салихова не было первоначального летного образования, второму пилоту Виктору Гуцулу не хватило практических знаний и опыта. В результате, они не смогли совершить посадку и безопасно выполнить процедуру ухода самолета на второй круг, что привело к авиакатастрофе. Оба пилота погибли, и уголовное преследование в отношении них было прекращено.

«Причиной авиакатастрофы стали нарушения нормативных требований, допущенные Портновым и Фоминым при приеме штурмана авиакомпании Салихова на работу в качестве пилота по представленным им фальсифицированным документам, а также при направлении его на переучивание по курсу пилотов «Боинга 737» и допуске к выполнению самостоятельных полетов в качестве командира воздушного судна. Они не обеспечили надлежащую теоретическую и тренажерную подготовку летного состава.

Возглавлявший территориальную квалификационную комиссию Умаров при рассмотрении кандидатуры Салихова для направления на курсы переучивания на пилотов «Боинга 737» не организовал проверку подлинности летных документов и не выявил факт подложности свидетельства пилота коммерческой авиации», – отметили в Генпрокуратуре.

В результате Салихов, не имея базовых навыков пилотирования, был допущен руководством авиакомпании к пассажирским перевозкам в качестве пилота, что привело, по мнению гособвинения, к авиакатастрофе.