Суд прекратил уголовное дело о крушении Boeing в Казани
Сегодня в Лаишевском райсуде РТ прошло предварительное заседание по делу об авиакатастрофе в аэропорту Казани. Boeing авиакомпании «Татарстан» разбился в 2013 году.
Уголовное дело судья прекратил по ходатайству обвиняемых за истечением 6-летнего срока давности.
Напомним, на скамье подсудимых были бывшие заместитель генерального директора авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов и заместитель директора летной службы (шеф-пилот) Виктор Фомин. Им было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Максимальным наказанием по данной статье является лишение свободы на срок до 7 лет.
Еще одним фигурантом дела был руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, которого обвинили в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц (по ч. 3 ст. 293 УК РФ).
Напомним, 12 декабря Генпрокуратура сообщила, что по делу об авиакатастрофе, которая произошла 17 ноября 2013 года в казанском аэропорту, утвердили обвинительное заключение. Жертвами крушения стали 44 пассажира и 6 членов экипажа.
По версии следствия, у командира потерпевшего крушение воздушного судна Рустема Салихова не было первоначального летного образования, второму пилоту Виктору Гуцулу не хватило практических знаний и опыта. В результате, они не смогли совершить посадку и безопасно выполнить процедуру ухода самолета на второй круг, что привело к авиакатастрофе. Оба пилота погибли, и уголовное преследование в отношении них было прекращено.
«Причиной авиакатастрофы стали нарушения нормативных требований, допущенные Портновым и Фоминым при приеме штурмана авиакомпании Салихова на работу в качестве пилота по представленным им фальсифицированным документам, а также при направлении его на переучивание по курсу пилотов «Боинга 737» и допуске к выполнению самостоятельных полетов в качестве командира воздушного судна. Они не обеспечили надлежащую теоретическую и тренажерную подготовку летного состава.
Возглавлявший территориальную квалификационную комиссию Умаров при рассмотрении кандидатуры Салихова для направления на курсы переучивания на пилотов «Боинга 737» не организовал проверку подлинности летных документов и не выявил факт подложности свидетельства пилота коммерческой авиации», – отметили в Генпрокуратуре.
В результате Салихов, не имея базовых навыков пилотирования, был допущен руководством авиакомпании к пассажирским перевозкам в качестве пилота, что привело, по мнению гособвинения, к авиакатастрофе.