В казанском метро могут запустить беспилотные поезда
Сегодня Рустам Минниханов встретился с президентом АО «Трансмашхолдинг» Андреем Бокаревым. Организацию беспилотного движения в казанском метро презентовал управляющий директор АО «Трансмашхолдинг» Андрей Романчиков.
В частности, он сообщил, что беспилотное движение в метро «способствует развитию малолюдных энергоэффективных технологий, ориентировано на пассажира, управление осуществляется по радиоканалу».
«Трансмашхолдинг» сотрудничает с Казанским метрополитеном с 2011 года. Порядка 60% подвижного состава отечественного производства приходится на продукцию «Трансмашхолдинг».
«Это привлекательная идея. Автоматизация процессов обеспечивает более надежную работу. Можно объединить наши усилия по разработке и внедрению беспилотного движения», – цитирует заявление Минниханова его пресс-служба.
Для более детального изучения вопроса по поручению главы республики создадут рабочую группу. В нее войдут представители минтранса РТ, МУП «Метроэлектротранс», исполкома Казани и «Трансмашхолдинга».
В Казани на сегодня действует первая линия метрополитена, включающая 11 станций. На сегодня их обслуживают 15 составов, последний из которых был приобретен весной 2020 года.
В настоящее время в городе идет подготовка к началу строительства второй линии метрополитена. Вторая ветка должна соединить 5 районов города и охватить микрорайоны с наибольшими пассажиропотоками. Запланировано строительство 12 станций и 11 перегонов длиной 19,98 км. Строительство разделено на несколько этапов. Протяженность первого участка с 4 станциями составит 5,37 км.
Руководитель МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов сообщил РБК Татарстан, что рабочая группа изучит возможности реализации проекта в казанском метрополитене. После этого будет принято решение о внедрении беспилотной системы.
«В России и странах СНГ метро приспособлено к беспилотным проектам. Чтобы выполнить работы в Казани по организации беспилотного движения, без машинистов, не потребуется больших затрат. Я думаю, что это будет неплохой проект», – сказал Галявов. Он добавил, что внедрение беспилотной системы в метро не повлечет за собой сокращение штата машинистов. Прогнозировать сумму затрат он затруднился.
РБК Татарстан направил запрос в «Трансмашхолдинг».
Директор Главного инвестиционно-строительного управления РТ Марат Айзатуллин в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина рассказал, что строительство второй ветки метро планируют начать к концу текущего года. 11 августа стало известно, что ИКЕА обсуждает с руководством Татарстана условия реализации проекта по строительству станции «Академика Сахарова».
Соответствующее соглашение было подписано в 2014 году. Предполагалось, что компания выделит 1 млрд рублей. По оценке метростроевцев, на постройку станции может потребоваться 5 млрд рублей.
В бюджет Татарстана на 2019-2022 годы на строительство метрополитена заложили 3 млрд руб.